«Это организация полетов воздушных судов в районе очень напряженного Московского авиаузла, модель движения воздушных судов при подходах, заходах в коридоре, выходах на аэродромы», – сообщил Юрчик в кулуарах конференции «Воздушные пункты пропуска через государственную границу РФ: проблемы, анализ, пути решения».
По его словам, новая модель позволит повысить пропускную способность и безопасность полетов, «потому что количество конфликтных пересечений трасс, конфликтных точек, где воздушные суда имели встречное движение, особую напряженность, значительно сокращено». «Предел Московской воздушной зоны приближался к чуть менее 100 млн пассажиров в год, теперь Московская зона сможет пропускать до 150 млн пассажиров в год при том же самом количестве полос и игроков. Мы на ближайшие 5–10 лет проблему решили», – заключил Юрчик.
Действующая структура воздушного движения над Москвой используется с 70-х годов и рассчитана на единого авиаперевозчика, что приводит к дополнительным издержкам ее пользователей, пояснил он.
Ранее сообщалось о двух проектах новой модели движения в Московской зоне: одну разрабатывал подведомственный Минтрансу Научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА), вторую, альтернативную,– американская Jeppesen (по заказу «Аэрофлота» и «Внуково»).
Юрчик заявил, что схема, которую планируется внедрить в следующем году, разработана ГосНИИ ГА «в очень тесном взаимодействии со всеми авиакомпаниями, летающими в Москву». «Она очень долго меняла свою конфигурацию, она претерпевала много совершенствований. Их было более семи – разных вариантов, которые рассматривались. Мы привлекали для консультаций и Jeppesen. Наконец, была завершена некая модель, которая будет со следующего года внедряться в Московской воздушной зоне на новом ЦУП», – сказал замминистра.