Венесуэла начала искать возможности сбыта нефти вместе с партнерами, в том числе из РФ

«Мы выполняем обязательства по поставкам нефти в рамках предоплаченных контрактов с «Роснефтью». Также хотим увеличить сотрудничество. У нас есть совместные предприятия, которые могут увеличить производство», – сказал министр.
«Мы перестали экспортировать более 400 тыс. баррелей в США и мы работаем с нашими партнерами, в том числе с Россией, для поиска рынков сбыта», – добавил он.
Отвечая на вопрос, отказалась ли Индия от закупок венесуэльской нефти, Кеведо заметил: «Мы все еще поддерживаем наши торговые отношения. Мы открыты. Сейчас мы должны защищать нашего клиента, потому что преследуют те предприятия, которые имеют с нами экономические отношения».
«США блокировали наши активы за рубежом, например, Citgo. Они преследуют наши счета, чтобы заморозить наши фонды. Сейчас они преследуют наших коммерческих, торговых партнеров, они им угрожают», – возмутился он.
«Роснефть» с 2017 года совместно с Trafigura и UCP владеет индийской Nayara Energy Limited, которой принадлежит второй по величине частный нефтеперерабатывающий завод в Индии мощностью 20 млн тонн в год.
В январе Вашингтон ввел санкции против венесуэльской государственной нефтекомпании PDVSA, запретив перечисление на ее счета средств из США, где реализуется основная часть экспортируемой компанией нефти. Собственность PDVSA в США, где компании принадлежит три крупных НПЗ, блокируется, а гражданам США запрещается проводить транзакции с компанией.
Санкции США затронут только американские НПЗ, а поставки венесуэльской нефти другим покупателям, в число которых входят, в частности, Индия и Китай, санкции не затрагивают. Таким образом, американские ограничительные меры приведут к перенаправлению венесуэльской нефти на другие рынки, но не снизят общее предложение сырья на рынке, считают эксперты.
США в 2018 году ежедневно покупали в Венесуэле около 500 тыс. баррелей нефти, что соответствует почти половине общего объема ее добычи в стране. Поступления от экспорта нефти обеспечивают 95% валютных доходов Венесуэлы, при этом производство нефти в стране снизилось за последние годы примерно в 2 раза.