Можно было бы оставить ситуации с Приморским без внимания. Но подобная картина носит далеко не единичный характер. Региональные и районные власти, направляемые «Единой Россией», таким образом пытаются мстить населению за «неправильный» выбор. И Агаповский район – идеальный пример отношения партии власти к людям.
Многострадальное Приморское поселение стало известно всей стране еще в позапрошлом году. Тогда житель Приморского и бывший депутат местного совета Сергей Аристов добивался роспуска сельского совета депутатов из-за бездействия народных избранников. От их абсолютного бездействия страдали жители поселка, поскольку оставались нерешенными большинство социальных и жизненных проблем села.
Возмущение селян было настолько сильным, что областной суд был вынужден в итоге признать бездействие приморских депутатов незаконным, а тогда еще губернатор Борис Дубровский должен был внести в заксобрание законопроект о роспуске Совета депутатов Приморского сельского поселения. Депутаты, не будь дураками, не стали ждать действий губернатора, а «самоликвидировались», чтобы иметь возможность вновь баллотироваться на следующих выборах. Вслед за ними по собственному желанию уволилась и глава поселения.
Новых депутатов Приморского выбрали – кстати, неудачно для главы района и представляемой им партии «Единая Россия», пишет сайт «Первый Агаповский». Большинство в небольшом сельсовете получили люди далекие от интересов партии власти. И тут началась «карусель». Депутаты, пришедшие под знаменами единороссов, начали массово срывать заседания, чтобы не дать оставшимся избрать главой поселения «неправильного» односельчанина. Именно это обстоятельство и было тем самым форс-мажором, который «косил» половину депутатского корпуса Приморского, не позволив долгое время выбрать нового главу поселения. После затяжных «боев» главой поселения наконец-то был назначен Сергей Аристов. И если кто-то думает, что поселение зажило полноценной размеренной жизнью, тот глубоко ошибается. Районные единороссы решили не сдаваться…
Агаповский район погряз в скандалах из-за позиции главы, а область их в упор не желает видеть, утверждает Znak.com.
«Все началось с того, что мы получили дополнительные доходы в прошлом году, – рассказал глава поселения Сергей Аристов. – Фермер оплатил долг по земельному налогу и пени, вышло на 4,8 млн рублей. Сельским депутатам было предложено распределить эти деньги. В итоге решили, что часть суммы пойдет на проекты газоснабжения поселков Верхнекизильское и Ржавка, где люди давно ждут газ. Кроме того, мы решили купить в администрацию машину, потому что до районного центра 50 километров, и по поселению 50 километров дорог, и автобусного сообщения нет. Выбрали самый дешевый автомобиль на рынке – «Лада Гранта». Кроме того, решили оплатить снос опасных деревьев, отлов бродячих собак и закупку оргтехники для клуба, у них нет ни компьютера, ни принтера».
По словам главы поселения, процедурно все решения депутаты приняли в ноябре прошлого года, в декабре были утверждены районный и поселковый бюджеты, а в январе в администрации района заявили, что Приморский должен поделиться. При этом с мотивацией у районных чиновников возникли проблемы.
«Мы получили письмо, что должны перечислить деньги, так как они нужны для выкупа проблемных котельных, которые мы с трудом запускали в работу в начале отопительного сезона 2020 года, – говорит Аристов. – Но несколько месяцев назад район сам написал гарантийное письмо, что 6 млн рублей на эти цели у него есть, и они лежат на счету администрации, кроме того, купить сейчас ничего нельзя, потому что фирма ТЭСИС, владеющая котельными, в банкротстве, а котельные в залоге у банка по ипотеке».
После новогодних каникул собрание депутатов Агаповского района собралось на экстренное заседание, где рассматривался вопрос о лишении поселка денег. Но здесь представитель администрации уже говорил о другом: якобы району не хватает денег на организацию питания в школах.
«Агаповский район – дотационный, и эти деньги на питание он получил от областного бюджета в полном объеме, – рассуждает Аристов. – Представитель района говорила, что мы ничего не распределили, просто держим деньги, и всё, хотя мне даже не пришлось оправдываться – один из депутатов сам нашел наши решения на сайте поселения и распечатал для коллег, все было принято по закону. В итоге районные депутаты все-таки постановили забрать у нас эти деньги. Но мы пока ничего отдавать не собираемся, так как у нас есть свои законные решения и я не могу их нарушить».
Реально, администрация района блокирует все платежи, даже на самые неотложные нужды Приморского. Придумывая порой самые невероятные версии, мол, чиновники не знали, что у поселений остались деньги. Именно из-за этого противостояния даже отопительный сезон 2020 года в Приморском сельском поселении оказался под угрозой срыва. Пытаются обвинить в этом именно Аристова. Притом что проблема с котельными в Приморском возникла давно. Отчасти из-за неразберихи, связанной со сменой главы. Тем не менее район полгода молчал об этом и реагировать начал только накануне отопительного сезона. В поселке уверены, что на волне конфликта с главой района Приморский вылетел из двух программ – «Реальные дела», которую курирует губернатор, и федеральной «Комфортная среда».
«По первой мы хотели получить 450 тыс. рублей на реконструкцию мемориала памяти жертв Великой Отечественной войны в поселке Ржавка, – сообщил Сергей Аристов. – А по «Комфортной среде» ждали 650 тыс. на парк в Приморском. Но из обеих программ нас вычеркнули, когда подрядчик, нанятый районом для замены трубы канализации, предложил оплатить дополнительные работы, которых там не было. Мы сказали: делайте всё по контракту, ничего дополнительно платить не будем. После этого нас вообще выбросили из областных программ».
По большому счету, за ситуацию в районе, в том числе и политическую, отвечает глава, и он должен все разрулить сам. Но в нашей российской действительности никем не прописано, а как быть, если партия власти проиграла выборы депутатов, не смогла провести лояльного главу поселения? Поэтому единороссы выбирают самый тупой способ управления территорией. Они объявляют войну «неправильному» главе поселения. А договариваться с людьми власть давно отучилась. В том числе и местечковая, на уровне далекого и нищего захолустного района. Хотя это непосредственная часть работы главы района и его ближайшего окружения. Просто потому, что в заложниках такой войны оказываются люди далекие от политических дрязг руководителей. А у них, в нынешних условиях массовой безработицы, катастрофического падения доходов, терпение может оказаться небезграничным.