Олимпийский комитет и спортивный арбитражный суд умудрились плюнуть в лицо и унизить россиян всех убеждений – монархистов, коммунистов, либералов (если Запад может хоть чем-то не устроить нашего либерала): изначально в решении CAS о санкциях говорилось только о запрете на текущий и предыдущие гимны нашей страны (то есть на музыку Александрова, Патриотическую песнь Глинки и на «Боже, царя храни» Алексея Львова). Во как знают историю гимнов! Забыли только зарубежные знатоки или наши кляузники, что был еще гимн «Гром победы, раздавайся!». Данное произведение было создано в 1791 году Гавриилом Державиным и положено на музыку Осипом Козловским. Поводом явилось взятие Александром Суворовым Измаила. Впервые был исполнен 28 апреля в Таврическом дворце на грандиозном празднике, заданном Григорием Потемкиным для императрицы. При матушке Екатерине все эти европейские страны пикнуть не смели поперек. Так может, державинский гимн будем исполнять, коли «Катюшу» запретили? Нет, оказывается, в качестве гимна нашей делегации в Токио нельзя использовать ни одно музыкальное произведение, к которому приложил руку композитор из России или СССР и даже русский сочинитель, живший за границей (например, эмигрантское творчество Рахманинова тоже не затвердят). Более того, не годятся иностранные песни, в которых упоминаются Россия, СССР, например, битловская Back in the USSR.
Маразм и демонстративное унижение!
Многие записные патриоты принялись бить себя в грудь: чем «Катюша» не устроила – там нет слова «Россия». Да, Россия в стихах Исаковского не упоминается, тогда был СССР: «Пусть он землю бережет родную», но песня была создана в определенных исторических условиях, в официально проклинаемом у нас 1938 году. Поэт не где-то, а в литературном отделе газеты «Правда» познакомился с композитором Матвеем Блантером и откликнулся на просьбу дать стихи – восемью набросанными строчками. Потом доработали, остановились на пограничье, и премьерное исполнение песни «Катюша» состоялось в ноябре 1938 года в Колонном зале Дома союзов. Композиция была так вдохновенно исполнена двадцатидвухлетней Валентиной Батищевой, что зал захлебнулся в овациях слушателей, просивших певицу еще три раза на бис исполнить эту песню. Вот как умели находить молодые таланты – нашему Первому бы поучиться! Но если на официальных телеканалах проклинают собственную историю, особенно её советский период, говорят не о революционном порыве и прорыве, которые перевернули историю ХХ века, а о «психической ненормальности русского народа», о его «внушаемости и рефлексах», описанных Павловым – какая победоносная «Катюша», кстати, ставшая гимном итальянских партизан и антифашистов! Ну сами-то сперва разберитесь, почему какой-то CAS должен быть патриотичней российских властных кругов и СМИ? Просто логически продолжили линию и поставили на место. Хватит заигрывать, заниматься лицемерием, юлить! Определитесь…
Вот, например, спортивный комментатор Дмитрий Губерниев, который не вылезает из загранкомандировок, готов что угодно предложить, лишь бы навострить лыжи в Токио. Телекомментатор, орущий в эфире по поводу малейших достижений, в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» предложил свои «идеи песен» на замену. Он против «Катюши»: «Военная песня – ни в коем случае. Я вообще против милитаристской тематики в спорте. Не надо путать войну и спорт, хотя кто-то говорит, что спорт – это маленькая война. Поэтому «Валенки», «Мурка», можно, например, «Ветер биатлона», которую я пою, если биатлонисты выигрывают. Много хороших песен, главное только не включать Бузову». Но оказывается, и Бузову нельзя!
В чем главная разница с унижением России перед Олимпиадой в Токио и предыдущей в Пхенчхане. Перед отъездом в Южную Корею спортивно-политиканский Запад добился своего: российское общество оказалось расколото почти пополам. По всем СМИ (я проводил тогда тщательный анализ) выходило, что около 60% опрошенных – ПРОТИВ участия нашей команды на таких условиях. Были даже спортсмены, которые не желали ронять честь Родины. Например, олимпийский чемпион, чемпион мира Никита Крюков на своем официальном сайте обратился к болельщикам: «Мы с вами оказались у края пропасти и думаем, куда шагнуть, чтобы не упасть. Выбор! Хочу поделиться своим мнением по этому вопросу, не осуждая чей-то выбор и не настаивая, что мое мнение будет правильным. Олимпийские игры – самый главный старт для спортсмена, все это знают. Я был на двух Олимпиадах и всегда готовился только к победе. И настраивался не выиграть машину, которую мне подарит президент, или квартиру, или еще что-нибудь, это все второстепенное, я всегда думал о более высоких ценностях. Я хотел выиграть для страны! Я хотел стоять на пьедестале и видеть, как наш триколор вздымается выше всех! Я хотел петь гимн! Я хотел, чтобы сборная России выиграла общий медальный зачет и мой вклад в эту победу был весомым… Ехать на Олимпийские игры под нейтральным флагом и на тех условиях, которые поставил МОК, считаю унижением».
Александр Иваницкий – образец спортсмена, борец-тяжеловес, который не проиграл ни единой схватки ни одному зарубежному противнику, легенда советского спорта и спортивного вещания Гостелерадио СССР, многолетний автор и друг «Советской России» – на страницах нашей газеты уверенно развенчивал выродившееся олимпийское движение и аргументированно предлагал провести альтернативные игры в России. Тогда только отмашка президента Путина на каком-то заводе, его ответ рабочим: «Мы препятствовать не будем – пусть спортсмены сами решат» переломила ситуацию, дала старт новой кампании для заинтересованных чиновников, СМИ, записных «патриотов», оголтелых болельщиков. Поехали в серых балахонах и под белым флагом. Ход соревнований и околоспортивные события во многом подтвердили опасения скептиков. Олимпийское позорище закончилось худшим результатом в истории: в общем зачете Россия заняла аж 13-е место. И снова все задавались вопросом: зачем нужно было туда ехать?. Никакие допинг-уроки впрок не пошли: например, у российской бобслеистки Надежды Сергеевой, занявшей на Олимпийских играх в Пхенчхане лишь 12-е место в паре с разгоняющей Анастасией Кочержовой, был обнаружен допинг. Федерация бобслея России сразу подтвердила эту позорную информацию, а глава российской делегации заявил, что спортсменка («сидящая для балласта») подвела сборную. Зачем – ума не приложу! Наверное, под кайфом приятней ехать…
Вот и сейчас спортсмены и спортивные функционеры, заинтересованные политиканы и коммерсанты готовы ехать в Токио на любых условиях, несмотря на демонстративное унижение, под одну песню, под заунывную мелодию: как, мол, лишать спортсменов уникальной возможности… такая подготовка, столько бабок вложено… Но сегодня большой спорт и Олимпиада – это часть гибридной войны, это публичная форма выяснения отношений между державами, понятное массам средство поддержания и умножения международного авторитета, даже некая сублимация прямой схватки. Никто и никогда не может победить в сражении под белым флагом. Никому не удавалось поднять свой международный престиж, соглашаясь унизиться перед началом соревнований. Это азбучная истина.
Парадоксальность и подвох нынешней ситуации еще и в том, что всё больше звездных спортсменов и серьезных организаций выступают против проведения Олимпийских игр в Токио этим летом. Только за последние дни к списку противников Олимпиады присоединились федерации легкой атлетики и плавания США и Великобритании, олимпийские комитеты Норвегии и Бразилии, а также десятки крупных спортсменов по всему миру. Президент МОК Томас Бах пока стоит на своем: Олимпийские игры имеют шансы, и принимать решение об отмене или переносе пока преждевременно. Но судя по тому, что давление усиливается, судьбу Токио-2020 придется решить уже в ближайшие недели. Вот смеху-то и вящего позора будет: пойдут покорно на любые унизительные условия, распилят бюджет, пошьют форму, устроят пышные проводы с молебном, а Олимпиаду отменят. Стыдобища!