Автомобильное ЛКП в результате активной эксплуатации может изнашиваться или повреждаться из-за ударов и прочих воздействий. Восстанавливать ЛКП автомобиля сложно, но это крайне важное мероприятие. В противном случае оголенный металл постепенно начнет разрушаться и ржаветь. К тому же существенно пострадает и эстетика.
В настоящее время используется две технологии — одна применятся, когда нужна полная покраска авто, а вторая для окрашивания локального участка кузова. Как правило, для полной перекраски не подходят гаражные условия, потому что это сложный процесс. Нанесение покрытия осуществляется в несколько слоев, причем с соблюдением интервалов просушки. Специалист должен за фактурой и тональностью покрытия. Часто требуется дополнительное нанесение слоя лака.
Локальные операции обычно менее масштабные, потому что при этом не нужно перекрашивать весь автомобиль, а лишь поврежденные элементы. Смысл процесса в том, чтобы добиться едва заметного перехода между заводской и новой краской. Если есть возможность, локальную перекраску рекомендуется также делать в специальном помещении с чистыми камерами и соблюдением температурного режима.
На качество покраски оказывает влияние немало факторов. Речь идет о качестве используемого оборудования, правильности подготовительных операций, стерильности помещения. Выполняя эти процессы в гаражных условиях, существует риск столкнуться с дополнительными проблемами.