В пояснительной записке указывается, что «опыт применения дистанционного электронного голосования на выборах в 2019–2021 годах в экспериментальном режиме указывает на необходимость установления основных принципов и параметров проведения такого голосования, единых для всех выборов и референдумов на территории РФ».
Закон устанавливает, что дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям, установленным Центральной избирательной комиссией РФ.
При этом предусматривается обязательное прохождение процедур идентификации, аутентификации и подтверждения личности, а также анонимизации результатов волеизъявления, их зашифровывание при проведении голосования и расшифровывание после его завершения.
Согласно закону, после осуществления волеизъявления избирателем изменение волеизъявления (повторное волеизъявление) не допускается. Избиратель, получивший доступ к дистанционному электронному голосованию, не вправе получить бюллетень на избирательном участке. Кроме того, закон устанавливает, что гражданин РФ, замещавший должность высшего должностного лица субъекта РФ и отрешенный от этой должности президентом РФ, в течение пяти лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа об отрешении, не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте РФ.
Закон предусматривает ведение Минюстом России единого реестра сведений о физических лицах, выполняющих функции иностранного агента, либо аффилированных с выполняющими функции иностранного агента лицами.
Также предусматривается, что в случае если в агитационном материале используется высказывание физлица, включенного в список физлиц, выполняющих функции иноагента, или физлица, информация о котором включена в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иноагента, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15?% от площади (объема) агитационного материала.
О том, с какими нарушениями проходили электронные выборы в Москве, «Советская Россия» рассказывала многократно.