Томские ученые посоветовали есть жуков и слизней вместо свинины

Ученые из Сибири в результате исследований выяснили, что состав слизней превосходит мясо сельскохозяйственных животных. Они уверены в перспективности рынка беспозвоночных для страны.

В Биологическом институте Томского государственного университета исследовали пищевую ценность серых и рыжих слизней, жуков-носорогов и бронзовки. Нутриентный состав слизней «по многим показателям превосходит мясо сельскохозяйственных животных», сообщили в пресс-службе ТГУ.

«Использование беспозвоночных в пищу становится трендом не только для азиатских стран, но и для Европы. К примеру, самый крупный промышленный центр, где выращивают насекомых для употребления в пищу, находится в Голландии. В России это направление только начинает развиваться, но ни у кого нет сомнений в его перспективности. Животный протеин жизненно необходим человеку для обеспечения жизнедеятельности. Беспозвоночные животные с этой точки зрения — оптимальный вариант», — утверждает руководитель проекта, ведущий научный сотрудник Института систематики и экологии животных Сибирского отделения РАН Сергей Чернышев.

Хитин, которого нет в мясе сельскохозяйственных животных, но есть в мясе слизней, улучшает перистальтику кишечника и работу ЖКТ в целом. Наряду с этим в их биомассе есть углеводы, жирорастворимые витамины, А и Е, отсутствующие в мясных продуктах, привычно употребляемых населением, утверждают ученые.

В жуках же обнаружилось самое высокое содержание белка — 25,9 грамма на 100 граммов, тогда как в говядине — 18,6 на 100 граммов. По микроэлементам, витаминам и калорийности показатели у этого вида беспозвоночных примерно такие же, как у слизней, уточнили в ТГУ.