ПАО «КАМАЗ» к осени 2023 года должно ежедневно собирать 220 грузовиков. Об этом сообщил директор автомобильного завода компании Антон Сарайкин. «В феврале планируется сборка 200 автомобилей в сутки, в марте она вырастет до 210, к осени надо ускориться до сдачи 220 большегрузов», – сказал Сарайкин. По его словам, конвейер уже готов к увеличению темпа сборки, вопрос лишь в своевременных поставках узлов агрегатного производства и других комплектующих.
Сарайкин напомнил, что в январе 2022 года «КАМАЗ» собирал 210 грузовиков в сутки, 70 из которых были поколений К4 и К5. Конвейер сборки кабин грузовиков нового модельного ряда сейчас рассчитан под выпуск 20 тыс. кабин поколения К5, в дальнейшем его ждет модернизация, сказал он. «В стратегии «КАМАЗа» большегрузы нового поколения – это основная точка роста, и увеличение их сборки потребует наращивания мощностей», – отметил Сарайкин.
В 2022 году «КАМАЗ» выпускал грузовики сразу трех поколений: «классический» К3 с собственной кабиной, а также К4 и К5 с лицензионными кабинами Mercedes-Benz. После начала военной операции производитель оказался под санкциями и был вынужден делать основную ставку на выпуск модели К3.
В феврале 2023 года «КАМАЗ» приступил к сборке локализованной версии флагманского тягача последнего поколения КАМАЗ-54901, который ранее собирался из складских запасов комплектующих. В текущем месяце предприятие планирует собрать 272 грузовика КАМАЗ-54901, в том числе 70 машин в локализованной версии.
Степень локализации грузовиков поколения К5 составит 70–80%, импортные комплектующие будут в основном китайскими. Бизнес-план «КАМАЗа» на 2023 год предполагает рост выручки до рекордных значений – выше 300 млрд рублей и чистую прибыль в 5 млрд рублей, говорил гендиректор Сергей Когогин в декабре 2022 года.