ХОЧУ вернуться к мартовскому выступлению продюсера Иосифа Пригожина. Встав на защиту опального Ивана Урганта, он заявил, что тот ничего особенного не сделал. Критикующих зарвавшегося «шутника», осудившего действия России на Украине, он назвал «охреневшими». В оправдание богемы сказал, что она «в шоке». Но главный перл содержался в его обобщенном заявлении: «Мы все, представители искусства, музыки, кино, театра, не должны разбираться в политике». Другими словами, он, выражая кредо всей российской богемы, провозгласил ее право говорить и поступать так, как ей заблагорассудится, не считаясь ни с властями, ни с народом, ни с обстоятельствами, в которых находится страна.
По возмущенному тону, развязности выражений и напористости стиля это заявление продюсера вполне можно квалифицировать, с одной стороны, как некий политический протестный манифест бомонда, а с другой, – как попытку контрнаступления нашей самопровозглашенной «элиты» на внутреннем фронте. В качестве манифеста заявление Пригожина является, по сути, призывом к сплочению бомонда и превращению его во влиятельную политическую силу. Под контрнаступлением же следует понимать давление бомонда на руководство страны с якобы пацифистских позиций в интересах Запада, развязавшего войну на Украине против России.
Прежде чем анализировать непосредственно публичный демарш бизнесмена, следует, по-видимому, поближе присмотреться к личности «протестанта». Иосиф Пригожин (не путать с Евгением Пригожиным – организатором ЧВК «Вагнер», бойцы которой сражаются сейчас в самых горячих точках СВО), родился в 1969 году в Махачкале. Окончил ГИТИС. Пробовал себя на эстраде. Но настоящий «талант» открылся у него в 1990-х годах в шоу-бизнесе. Здесь он отмечен званиями «продюсер года», «продюсер десятилетия» и «лучший бизнесмен года». Тем не менее российской публике он больше известен как супруг и продюсер певицы Валерии. Облагодетельствовал он и других эстрадных артистов, включая Вахтанга Кикабидзе, Александра Маршала и Кристину Орбакайте.
В манифесте Иосифа Пригожина забавно и одновременно нелепо звучат слова «мы все». То есть он всерьез отождествляет себя со всеми деятелями искусства, музыки, кино, театра, будучи всего лишь имиджмейкером артистов и выгодополучателем от их раскрутки. Попросту говоря, именно на артистах он построил свой весьма прибыльный бизнес, уподобившись Карабасу-Барабасу, нещадно эксплуатировавшему Буратино и других цирковых марионеток. В скандалах Пригожин не замечен, но не подлежит сомнению, что, продюсируя «звездных» протеже, он ни на минуту не забывал о своем бизнесе. Судя по учреждению им собственного фонда, капитал на артистах он сколотил весьма приличный.
Лукаво звучат и его слова «все мы… не должны разбираться в политике». В устах доверенного лица Владимира Путина на президентских выборах в 2018 году и автора книги «Политика – вершина шоу-бизнеса» эти слова нельзя воспринимать иначе, как издевку над практикующими политиками и пронырливым бомондом, который за версту чует любые политические перемены в стране, стремясь извлечь выгоду из игры на опережение. Сам выход серого кардинала шоу-бизнеса из тени на политическую авансцену демонстрирует его отменный нюх, побуждающий поспешно бросить свою «золотую гирю» на чашу весов раскачиваемого бомондом политического момента.
Выступая от имени «всей российской творческой интеллигенции», Иосиф Пригожин явно печется вовсе не о ней, а в первую очередь о себе и своем поставленном на поток шоу-бизнесе. В стране заканчивается время общественного и духовного застоя. В духовной сфере многое сдвинулось и обнажилось. Война на Украине придала этому сдвигу мощный динамизм и осмысленную целеустремленность. СВО, участие в ней сотен тысяч россиян, реально, с оружием в руках, жертвенно обеспечивающих защиту родного Отечества, их героизм и самоотдача, всколыхнули весь российский народ, пробудили в нем патриотические чувства.
В этих условиях продолжающийся шабаш нашей попсы, усыпанной блестками, кривляющейся на зависть обезьянам, пошлой и наглой, не сходящей с экранов телевизоров, все более становится диссонансным, вызывающим у серьезной общественности оторопь и недоумение. Возникает законный вопрос: что еще должно произойти в стране и мире, чтобы все эти мишурные «звезды» упали с куполов отечественных подмостков и чтобы открылось само небо и воссияли на нем подлинные звезды?
Самое досадное в этом шабаше то, что он творится не где-нибудь на задворках телевизионного пространства, а в самом его центре – на Первом российском государственном канале. Не успела сойти с экранов канала шумно рекламируемая программа «А ну-ка, все вместе!», мгновенно возник ее клон – «Моя мелодия». Параллельно клонирует попсят скандальный «Голос». Склонирован со «Склифософского» (клон американской «Скорой помощи»!) бесконечный сериал «Акушерка». Ему предшествовала грубая сериальная поделка «Лимитчицы». Продолжает бередить душевные раны непотопляемый шоу-бизнесмен Андрей Малахов. И все это подается как нечто модерновое и выдающееся!
В середине марта 2023 года актер Александр Лыков, участвовавший в 2002 году в реалити-шоу «Последний герой», выступил с резким осуждением телепроекта, назвав его «гнилой задумкой». Победителем в нем, по его словам, становился тот, кто, предавая верность и дружбу, больше других «сдавал» человека, живущего рядом. Но именно по этому принципу построен в России и весь шоу-бизнес, внедренный у нас в угоду Штатам в «святые девяностые» и преследующий цель максимального оглупления народа и духовного разложения российского общества. Политический и экономический гнет Запада мы сейчас поэтапно сбрасываем, а в духовном плане остаемся по-прежнему закабаленными.
ВОЗВРАЩАЯСЬ к «манифесту» Иосифа Пригожина и оговоренном в нем праву культурного бомонда свободно выражать свою точку зрения, в том числе и относительно СВО, наш доморощенный культуртрегер позиционирует себя в качестве едва ли не евангельского миротворца. Но этот «миротворец» вовсе не мира жаждет, а войны. Причем не на внешних рубежах, а внутри страны. Войны против «охреневших» патриотов, против политических «дуболомов», а в конечном счете против властей предержащих, объявивших нацистской нечисти войну, и против российского народа, в массе поддержавшего СВО.
Россия сейчас расколота на два мира и ведет две войны. Есть мир реальный, представленный всеми ветвями власти, десятками тысяч людей, занятых в «оборонке», и сотнями тысяч российских воинов, ведущих на пределе своих сил и возможностей войну против объединенных сил грозного внешнего врага. Это мир вечно живой жизни, тысячелетнего народного традиционализма и могучего инстинкта самосохранения спасительной российской государственности. Поддерживаемый большинством народа, этот мир сейчас ведет войну против смерти и самоуничтожения, против навязываемой нам Западом гнили и нечисти, против недуга мирового безумия и подталкивания мира к гибельному Апокалипсису.
И есть в России другой мир, мир «фейковый», представленный теряющим политическую силу грабительским олигархатом, трясущимися от страха многочисленными паразитическими элементами, включая шоу-бизнес, а также «детьми Сороса» – диссидентствующими слоями российской интеллигенции, вскормленной зарубежными грантовыми подачками и не способной осознать необратимость социальных перемен в стране. Опорой этого второго мира служит масса всякого рода «обиженных» людей и незрелая молодежь, ищущая приключений. Этот еще вчера весьма влиятельный слой российского общества, претендовавший на элитарное положение в стране, сегодня вынужден уйти в оборону. Он заявляет о себе разного рода дерзкими вылазками, мечтая о реванше, сплочении всех «оппозиционных» сил и об открытии второго, внутреннего фронта против патриотического большинства.
18 марта 2023 года Владимир Путин подписал закон об ответственности за дискредитацию участников СВО на Украине. Этот закон имеет, на мой взгляд, не только юридически-правовое, но и более широкое, принципиальное, общественно-политическое значение. По своей важности в сфере борьбы с пятой колонной внутри страны закон вполне сопоставим с объявлением СВО на Украине в противодействии внешнему врагу. И там, и здесь речь идет о безопасности страны, сплочении народа и пресечении шабаша западной и прозападной нечисти. Закон не только обозначил ту самую «красную линию», о которой сегодня много говорят в стране и за рубежом, но и назначил серьезную меру ответственности за преступление этой черты.
Однако одними уголовно-административными мерами проблему борьбы с нашими пораженцами решить невозможно. Русская народная пословица гласит: «Клин клином вышибают». То есть какое-то негативное явление искореняется родственным феноменом, но более мощным и эффективным. Не секрет, что наш внутренний враг, вскормленный Соросом и его энергичными подельниками, крепко окопался, прежде всего, в образовании, просвещении и культуре в целом. К радости педагогической общественности в образовании и просвещении недавно была сформулирована задача и намечены меры по постепенному переходу от убийственной Болонской системы к нравственно-интеллектуальному воспитанию и развитию молодежи.
Но сфера культуры продолжает оставаться нетронутой и обильно засоренной западной духовной гнилью, чуждой нашему народу и идущей наперекор государственным интересам. Закон от 18 марта 2023 года, разумеется, будет взят на вооружение всей российской судебной системой, надеюсь, с должной разумностью и необходимой мерой ответственности. Но органы и деятели культуры, в свою очередь, не просто должны, но обязаны по долгу службы и личной совести сказать свое веское слово и проявить волю и решимость в борьбе с духовной нечистью.
НЕ ЗНАЮ, как может спокойно смотреть на шабаш бескультурья на государственном канале (и не только на нем!) приятная во всех отношениях Татьяна Голикова, ответственная в правительстве именно за выработку и проведение государственной политики в области российской культуры! А в какой оркестровой яме прячется от общества и народа наше Министерство культуры во главе с его «дирижером»? Куда подевались с телеэкранов «поющее оружие» – ансамбль имени Александра Александрова, зажигательный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, воплощение трепетной женственности – хореографический ансамбль «Берёзка» имени Надежды Надеждиной, русский народный хор имени Митрофана Пятницкого? Ведь все это было и есть, но вытеснено попсой и бессовестным шоу-бизнесом.
Помимо всего прочего, закон от 18 марта 2023 года предполагает аннулирование всякого рода «заслуг», преференций и привилегий предавших Родину «звезд» смутного времени, а также переоценку самих форм служения народу и Отечеству деятелей российской культуры. Подлинными героями нашего времени становятся не раздувшиеся от самодовольства и тщеславия временщики 1990-х годов, а те, кто именно сейчас проливает свою кровь, терпит суровые жизненные невзгоды и жертвует жизнью в борьбе с иноземной нечистью.
22 февраля 2023 года, накануне Дня защитника Отечества, на стадионе «Лужники» состоялся грандиозный, духоподъемный концерт с участием не только профессиональных артистов, но и бойцов, прибывших непосредственно с фронта. На периферии телевизионного пространства выживает на народные пожертвования русский народный канал «Жар-птица». Эти ростки народного духа надо холить и лелеять. Но они либо мелькают один раз в год, либо поддерживаются доживающими свой век стариками.
Отсюда вновь возникает традиционный вопрос: где вы и с кем вы, деятели культуры? Именно от ответа на него зависят процветание нашей страны и духовное здоровье нашего народа.
Александр АФАНАСЬЕВ