Марек Новинский, известный среди военных как «чешский солдат на Украине», опроверг сообщения о том, что ситуация в зоне конфликта развивается великолепно, что украинцы громят русских, у которых уже нет ни людей, ни боеприпасов, ни мотивации, ни техники, ни оружия… «Как можно говорить, что украинская победа не за горами? Эти восторги и восторженность оскорбляют Украину. Чего вы тем самым добиваетесь? Собственного спокойствия? Им нужно, чтобы люди осознали реальное положение и отправили намного больше оружия всех типов», – подчеркнул боец.
«Извините за запоздалый ответ. Но… Я испытал шок. Если я еще раз увижу, как какой-нибудь позер или мнимый солдат в интернете рассуждает, насколько великолепно все идет, как украинцы громят русских, у которых уже нет ни людей, ни боеприпасов, ни мотивации, ни техники, ни оружия… То я схвачу эту рыбешку за шиворот и брошу на позиции туда, откуда я вернулся под утро после четырех дней. Пусть он мне тогда скажет, что сотни минометных обстрелов в день, АГС, САУ, РПГ, боеприпасы к танкам и бронетехнике и БТР, которые по нам только на нашем участке долбили, просто не существуют. Я уже не говорю о ручном оружии. И пусть посмотрит, как эти якобы демотивированные русские идут в атаку, и что за сюрприз! – в больших количествах… и каждую минуту рвутся снова. А ведь на этой позиции официальное наступление даже не ведется», – написал он на своей странице в соцсетях. У его страницы, которая так и называется, «Чешский солдат на Украине», более 3 млн подписчиков.
«Да, мы отразили пехотные удары и мелкие попытки просочиться, но… Если они могут позволить себе все это, то неужели можно говорить, что украинская победа не за горами? Эти восторги и восторженность оскорбляют Украину. Чего вы тем самым добиваетесь? Собственного спокойствия? Им нужно, чтобы люди осознали реальное положение и отправили намного больше оружия всех типов. И это нужно было еще вчера! И им нужно постоянно обучаться. «Старики» не могут до бесконечности воевать – здоровье заканчивается. Те, кто остается, измучены. Им уже давно нужно было отдыхать, лечиться и, в идеале, обучать других», – отметил далее Новинский.
«А новички – это отдельный разговор… Очень удобно воевать с дивана дома, позировать на стрельбище или хвастаться, побывав с экскурсией в Киеве. Но расскажите мне лучше, каково это – пережить удар БМП в 50 метрах. Или нет, лучше не трепитесь зря. Я сам вам об этом расскажу. У меня от «экскурсии» остались кое-какие материалы, которыми я потом, возможно, поделюсь. Я также могу сказать много о том, о чем мы говорим с украинскими солдатами. История все та же, и я о ней уже много раз писал. Некоторые солдаты, которых я встретил, вселяют в меня очень хорошее чувство, и мне очень грустно, когда я вижу, как, например, у молодого симпатяги, с которым мы отлично поладили, постоянно трясутся руки… Когда я вижу, как постепенно перемалываются люди, и будут перемалываться, и тысячами погибают… И они это знают. Они понимают реальную перспективу. Я столько могу написать… даже слишком», – добавил он со словами, что сейчас у него все смешивается. «Но самое главное я записал, и когда отдохну, и когда у меня перестанет звенеть в ушах, я, возможно, поделюсь какими-нибудь мудростями…» – закончил он.
В последующем обсуждении под его постом он подчеркнул, что «…Украина не сможет победить, даже если приложит намного больше усилий, чем прежде».
«… Для победы Украины нет никаких оснований. Люди выдохлись. Они уже не могут полноценно работать на поле боя. Какой будет цена, если все будет делаться вполсилы, если будут только латать дыры, импровизировать и полагаться на авось», – заметил Марек.
«Я критикую совершенно безосновательные восторги, которые я в последнее время часто наблюдаю. Я не умею лгать. Я не хочу лгать и не буду. Ложью во спасение я пользуюсь исключительно редко. Напротив, я думаю, что если люди понимают, что ситуация очень тяжелая, тяжелее, чем кажется, то, возможно, отсеются те, кто должен был отсеяться, а остальные напрягутся, как только могут, или вместо спринта подготовятся к забегу на пять километров», – продолжил боец.
Parlamentní listy (Чехия)