Пандемия и Специальная военная операция определяют новые условия общественной жизни. Так решила власть. Теперь массовые мероприятия может проводить только сама власть. В связи с праздничными, в том числе и историческими датами. Может и народ собраться, но только для того, чтобы выразить поддержку власти в проведении СВО. Поддержку в защите родной тысячелетней державы все трудящиеся всегда готовы осуществлять.
По другим вопросам – жесткое ограничение собраний, с объяснением двух причин этого: эпидемиологическая, когда «нежелательно скопление людей», и политическая, когда «выражение претензий и недоверия к власти есть не что иное, как раскалывание единства нашего общества».
Однако «единство нашего общества» уже глубоко расколото реставраторами капитализма во главе с Ельциным. Трудовой народ ограблен и брошен в нищету господами-приватизаторами. И вот очередной грабеж. Российское общество взбудоражено резким повышением цен на ГСМ. Выступающие в защиту населения организации КПРФ и другие патриотические объединения проводили митинги и вырабатывали требования к власти. Теперь это стало невозможно.
Коммунисты города Оренбурга организовали собрание во Дворце культуры. Несмотря на рабочий день и вечернее время, пришло около ста человек. Но главное, в основном это были люди молодого и среднего возраста, они трудом добывают средства существования для своих семей. Из 15 выступавших одиннадцать представились предпринимателями.
На собрание пришли председатель комитета Законодательного собрания области «единоросс» С.А. Аверкин и начальник отдела министерства сельского хозяйства области И.А. Басаков. Правда, пришли, чтобы попытаться сгладить ситуацию и уверить людей, что региональная власть делает все, чтобы стабилизировать положение с обеспечением ГСМ, прежде всего сельхозтоваропроизводителей.
А выступления участников собрания были резкими, с жесткими оценками. Водитель Рамшан Равильевич не без ехидства говорил, как власть заверяет через телевидение, что «нефть, как и все природные ресурсы, – достояние народа…» Но это «достояние» гонят за рубеж, а на внутреннем рынке для «своего» народа поднимают цены. «Хватит быть сырьевым придатком Запада!» – завершил он свое выступление. Его в этом поддержала женщина, которая возмущалась тем, что по телевидению много говорят о внутренней глубокой переработке сырья, чтобы продавать за рубеж готовую продукцию. А на деле так и продолжают гнать сырье. То же самое и с лесом, и с зерном, когда отечественные предприятия остаются не загруженными.
Предприниматель Ю.И. Стеблев задал риторический вопрос в адрес губернатора области Д.В. Паслера: «Почему повышают цены на ГСМ? Из чего прибавки складываются? Нефть добывается на территории области. Перерабатывается на Орском НПЗ. Себестоимость бензина – 25 рублей. Так почему подскок сразу на 20 и цена дизельного топлива стала под 100 рублей?»
Правдивого ответа не ждите. Разве кого убедят объяснения провластных экономистов, что на рост цен влияет сезонный характер работ, уборочная страда, период отпусков, когда люди путешествуют на своем автотранспорте и т.д.?
Крестьянам обидно слышать это, когда они без сна и отдыха, используя погодные «окна», убирают зерновые, заготавливают корма на зиму, а вместо помощи государство позволяет крупным частным собственникам наживаться на них. При этом государство не повышает закупочные цены на зерно.
Поэтому никого из присутствующих не успокоили заявления депутата Аверкина и чиновника Басакова, будто губернатор Паслер договорился о снижении цен на ГСМ от 2 до 10 рублей сроком на три месяца. Во-первых, это мелочь при взлете подорожания. Во-вторых, а почему хотя бы это только на три месяца? И на сколько цену подбросят затем? Ведь это не только каприз местных монополистов.
Глава крестьянско-фермерского хозяйства Р. Асяев заявил, что всего сложнее обрабатывающим небольшие пахотные поля:
– Я только что созвонился с рядом своих коллег. И они заявляют, что не могут продолжать уборочные работы, вынуждены простаивать, так как им не отпускают ГСМ. Некоторые из них вынуждены приобретать по рыночным ценам ГСМ канистрами на автозаправочных станциях. Есть и другая проблема – сбыта урожая. Элеваторы забиты. Зерно не принимают даже по сниженной цене. Это грозит разорением фермеров. С каждым годом их становится все меньше.
Экономисты связывают рост цен с общей государственной политикой: ослаблением курса рубля, что оправданно-де рыночной необходимостью, как и повышение банковской процентной ставки, что больно бьет по развитию экономики, в том числе и оборонным отраслям. А с первого сентября уменьшен размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз за рубеж еще более привлекательным.
Разве может удовлетворить людей объяснение, что из-за военных действий и развития внутреннего туризма (!) перевозка автомобильного топлива по железной дороге стала сложнее и, соответственно, дороже? И с начала года биржевые цены увеличились более чем на 60 процентов. Так что? Скоро танки и самоходки нечем будет заправлять? Выгоднее продавать за рубеж, чтобы заправлялась вражеская техника?
Молодой мужчина гневно говорит: «Не останавливать рост цен надо, а снижать. Уже 30 лет нас гнут, а к лучшему изменений нет». Молодая женщина, как бы предупреждая российские власти, напомнила о событиях в Казахстане. А в России все будет по-другому, сказала она. Многие ораторы твердо заявили, что пока 90 процентов депутатских мандатов не будет у коммунистов, изменений к лучшему ждать не приходится.
В завершение первый секретарь Оренбургского обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ Законодательного собрания области М. Амелин предложил обращение к верховной власти с требованием национализировать нефтегазовые отрасли и установить твердые цены на ГСМ, которые скажутся и на других потребительских ценах, что крайне важно в это сложное время противостояния Русского мира против агрессии империалистического Запада.
Дойдет ли это до сознания власти, большой вопрос.
Владимир НОВИКОВ
Оренбургская обл.