5.0 / 2


    Войти с
    или как гость:
    Комментариев: 5
    Сначала новые 
  • yurij

    В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ "Правда истории роднит молодежь с Отечеством" Уважаемый Е.Ю. Спицын! Согласен с Вашей оценкой!


  • indago2020

    Я прокомментировал вступление Багдасаряна, но так как хотел бы обратиться и к Спицыну начну с предыдущего комментария. Багдасарян: "Выделю десять основных позиций, которое точно надо исправлять. А то, что учебник будет исправляться, мы услышали после критики коллег из Чечни." Я бы выделил в этом абзаце последнее замечание, об исправлениях, связанных с критикой "коллег из Чечни". Думается, что на этом процесс исправлений начнётся и закончится, поскольку мнение коллег, собравшихся за круглым столом, вышестоящих коллег не интересует, не чеченское это мнение. Последнее время из Чечни вывалилось столько негатива, что любое упоминание об этом регионе вызывает настороженность. Требование "чеченских коллег" исправлений в новом учебнике, казалось бы, мелочь в сравнении, например, с гнусным «боем без правил», проведённым сыном Кадырова в грозненском СИЗО, но ведь и капля камень точит. Вспомним события, развернувшиеся в 2010 году вокруг авторов учебного пособия "История России, 1917 - 2009." (авторы А.И.Вдовин и А.С.Барсенков), об угрозах расправиться с ними со стороны чеченцев, не согласных с изложением в пособии причин депортации их предков в 1944 г. Нынешнее требование не такое агрессивное, всё же авторы нового учебника другой весовой категории, да и выглядит оно несколько смехотворным, поскольку, как пояснили авторы, они изложили то, что было в предыдущих учебниках. Но, несмотря на этот казус они согласились внести исправления, капля ведь и камень точит. И всё же остаётся вопрос, какой должна быть историческая правда для юношества, стоящего на пороге окончания школы? Я не обращаюсь к тем 10-ти позициям, которые Багдасарян назвал основными, да и позиции эти никто из власть предержащих над средней школой рассматривать не будет, я возвращаюсь к истории депортаций, что их вызвало и насколько они были обоснованы. Ведь как говорится "беспричинно и прыщик не вскочит", значит были причины гневного решения. Другое дело как внести их содержание в учебник для школы. Не упоминать об этом вообще или как? И дело не в чеченских наскоках, это уже стало хроническим явлением, на которые пора уже как на мелочи, вроде нынешних требований исправлений, не обращать внимание или в вопиющих случаях давать достойный ответ на общероссийском уровне. Этот вопрос, я хотел бы адресовать историку Е.Ю. Спицыну, в первую очередь, как учителю, много лет проработавшему в школе. Так как же всё-таки быть с изложением, такой болезненной для самолюбия ряда наших народностей темой, об их депортациях в годы ВОВ в учебнике истории для старшеклассников? Если правдиво, то как, если не правдиво, то зачем?

    Читать полностью

  • atmaisi

    При этой власти у России нет будущего !

  • Владимир Попович

    Такое образование так и задумано правящим классом. Сидящие на вершине этой пирамиды власти открыто об этом говорят и претворяют в жизнь. Все идет в соответствии с тем же планом Маршала. Самое главное оболгать всю советскую идеологию и достижения советской власти. В той же ГДР, после ее поглощения ФРГ, государственные предприятия передавали в частные руки за 1 марку. Чубайс этим приемом и воспользовался. Советские калоши, вернее их остатки в производстве советской военной техники и держат еще Россию на плаву. А вот идеологические советские калоши, которыми являются Китай, КНДР, страны Африки ,южной Америки стали спасительной соломинкой за которую схватился правящий класс России, чтобы сохранить свою власть и привилегии. Все 30 летнее время правления, правящий класс презрительно относился к этим советским идеологическим калошам, а как запахло жареным, то на корточках поползли за помощью, не забыв упомянуть о дружбе. На примере КНДР это очень хорошо показано. Даже война с Нато на Украине ничему не учит. Все эти достижения в экономике рисуются банками и торговыми спекулянтами на бирже продаж сырьевых ресурсов России. И сейчас Россия стала точно бензоколонкой с остатками советских ракет. И для этого положения, образование категорически не нужно и вредно.

  • Grigory

    По-моему, газете бы надо отказаться от перенятого от англосаксов обычая именовать персоналий только по имени и фамилии. Мы, русские и другие народы России, имели обычай называть и отчество и газете надо бы этого придерживаться. Уважаю Спицына Е.Ю. за его постоянное подчёркивание, что в своих работах он всегда придерживается марксистко-ленинской методологии и всегда опирается на факты и документы.