5.0 / 1


    Войти с
    или как гость:
    Комментариев: 2
    Сначала новые 
  • indago2020

    "Выделю десять основных позиций, которое точно надо исправлять. А то, что учебник будет исправляться, мы услышали после критики коллег из Чечни." Я бы выделил в этом абзаце последнее замечание, об исправлениях связанных с критикой "коллег из Чечни". Думается, что на этом процесс исправлений начнётся и закончится, поскольку мнение коллег, собравшихся за круглым столом, вышестоящих коллег не интересует, не чеченское это мнение. Последнее время из Чечни вывалось столько негатива, что любое упоминание об этом регионе вызывает настороженность. Требование "чеченских коллег" исправлений в новом учебнике казалось бы мелочь в сравнении,например, с боем без правил в грозненском СИЗО, но но ведь и капля камень точит. Вспомним события развернувшиеся в 2010 году вокруг авторов учебного пособия "История России, 1917 - 2009." (авторы А.И.Вдовин и А.С.Барсенков), об угрозах расправиться с ними со стороны чеченцев, не согласных с изложением в пособии причин депортации их предков в 1944 г. Нынешнее требование не такое агрессивное, всё же авторы нового учебника другой весовой категории, да и выглядит оно несколько смехотворным, поскольку, как пояснили авторы, они изложили то, что было в предыдущих учебниках. Но, несмотря на этот казус авторы согласились внести исправления, капля ведь и камень точит. И всё же остаётся вопрос, какой должна быть историческая правда для юношества, стоящего на пороге окончания школы? Я не обращаюсь к тем 10-ти позициям, которые Багдасарян назвал основными, да и позиции эти никто из власть предержащих над средней школой рассматривать не будет, я возвращаюсь к истории депортаций, что их вызвало и насколько они были обоснованы. Ведь как говорится "без причинно и прищик не вскочит", значит были причины гневного решения. Другое дело как внести их содержание в учебник для школы. Не упоминать об этом вообще или как? И дело не чеченских наскоках, это уже стало хроническим явлением, на которые пора уже как на мелочи, вроде нынешних требований исправлений, не обращать внимание или в вопиющих случаях давать достойный ответ на общероссийском уровне. Этот вопрос, я хотел бы адресовать и историку Е.Ю. Спицыну, и в первую очередь как учителю, много лет проработавшему в школе. Так как же всё таки быть с изложением, такой болезненной для самолюбия ряда наших народностей темой, об их депортациях в годы ВОВ в учебнике истории для старшеклассников? Если правдиво то как, если не правдиво, то зачем?

    Читать полностью

  • Grigory

    Качественная оценка нового учебника истории профессионалом. Надеюсь, составители учебника прислушаются к критике и и внесут исправления в учебник. Или вновь будут заглядывать в рот Путину, дескать, а что скажет княгиня Марья Алексевна?