Госпогранслужба Польши сообщила о новой блокировке польскими перевозчиками КПП «Дорогуск–Ягодин».
В Польше началась новая, еще более серьезная волна акций протеста на границе страны с Украиной. Вчера в полдень акции протеста на границе начали польские фермеры, о чем сообщил один из их лидеров Рафал Меклер.
Польские аграрии присоединились к протестам перевозчиков. Они вместе с дальнобойщиками блокировали практически все пункты пропуска на границе Польши и Украины. Перевозчики и сельскохозяйственные производители Польши протестуют против потенциальных конкурентов – украинских дальнобойщиков и аграриев, из-за деятельности которых польские фермеры и водители могут если не остаться без доходов, то попасть в не очень приятную ситуацию со значительным сокращением последних.
Подконтрольные Киеву издания называют акцию протеста польских фермеров «еще одним ударом в спину» Украине. Киев обвиняет польские власти в том, что они не создают реальных препятствий для подобных акций протеста, которые можно было бы разогнать с помощью полиции. Однако польские политики осознают, что такие действия повлекут за собой еще большие протесты, да и в следующий раз на выборах аграрии и транспортники голосовать за них уже не будут. К тому же появление украинских перевозчиков и сельскохозяйственных производителей на территории Польши привело к большим проблемам для национальной экономики. Политическая поддержка Киева Варшавой вошла в явное противоречие с реальными экономическими интересами и потребностями польского государства.
На границе Польши и Украины уже почти месяц наблюдается грузовой транспортный коллапс: проезд фур в обе стороны на трех крупнейших погранпереходах сильно заблокирован.
Польские перевозчики блокируют сейчас три крупнейших пункта пропуска автомобилей на границе с Украиной: «Корчева–Краковец», «Хребенне–Рава Русская» и «Дорогуск–Ягодин». Как сообщает украинское издание «Страна.ua», на пункте «Дорогуск–Ягодин» скопилось около 900 грузовиков на въезд на Украину и 4836 машин – на въезд в Польшу. На пункте «Хребенне–Рава Русская» с польской стороны насчитывалось около 1300 машин, с украинской – 1370. Самая большая очередь со стороны «незалежной» наблюдалась на пункте «Корчева–Краковец» – около 2200 машин.
Протестующие дальнобойщики из Польши выдвинули исчерпывающий список требований для прекращения своей акции: возврат разрешительной системы для украинских перевозчиков; ужесточение условий въезда в ЕС для украинских перевозчиков по системе ЕКМТ (это специальное годовое разрешение, которое компании получают на конкурсе, главные требования – чтобы машины были не ниже уровня «Евро-5» и «Евро-6»), отказ в регистрации в Польше компаний не из ЕС (в первую очередь недопуск на европейский транспортный рынок украинского бизнеса).