Газета «Советская Россия» старается держать в фокусе внимания актуальные проблемы функционирования и развития общественного транспорта в регионах нашей страны. И это не случайно. Ведь именно в данной сфере любые недочеты и провалы в работе ощущаются людьми наиболее остро. Отрадно, когда автобусы, троллейбусы и трамваи ходят точно по расписанию. Когда их салоны чистые, новые и комфортные, отвечающие всем самым современным требованиям. И еще отраднее, когда речь идет о транспортных средствах отечественного производства, не только не уступающих иностранным аналогам, но даже превосходящих их по массе параметров.
На днях муниципальный трамвайный парк Липецка пополнился 46 новыми односекционными трамваями производства Усть-Катавского вагоностроительного завода госкорпорации «Роскосмос». В настоящее время транспортные средства проходят приемку в рамках комплексной программы развития городского электрического транспорта.
Модели обладают низким уровнем пола, который позволит с комфортом пользоваться трамваем всем категориям пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями и родителей с детскими колясками. Транспортное средство оснащено несколькими видеокамерами, двумя медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты, Wi-Fi и восемью точками для зарядки по USB. Для удобства пассажиров в трамваях работают электронные маршрутоуказатели, системы автоинформирования и климат-контроля.
Безопасность движения обеспечивают системы видеонаблюдения и контроля состояния водителя, а также система помощи при маневрировании. Последние две опции получили широкое применение в подвижных составах УКВЗ. В международной практике такими модификациями обладают лишь некоторые модели электрического транспорта последнего поколения.
Зоны посадки-высадки пассажиров оборудованы внешней подсветкой, которая обеспечивает освещение в темное время суток. Также вагоны оснащены современными прислонно-сдвижными дверями с максимально широкими проемами и системой адресного открывания двери. Благодаря этому в трамвае открывается только та дверь, через которую идет посадка-высадка, а в салоне сохраняется комфортный микроклимат. Полная вместимость вагона составляет 170 человек, количество сидячих мест – 32.
«В 2023 году Усть-Катавский вагоностроительный завод уже изготовил и направил Липецку 28 трамвайных вагонов. Надеемся, что новая поставка еще больше обогатит транспортную систему города и задаст новую планку комфорта для пассажиров», – отметил гендиректор УКВЗ Роман Новиков. Он добавил, что весь подвижной состав и оборудование, участвующие в обновлении городского электрического транспорта, отечественного производства. По качеству и техническому наполнению продукция сопоставима с иностранными аналогами, а иногда и превосходит их. Например, подвижной состав российского производства дешевле, а скорость движения – выше.
Ранее Липецк стал участником федеральной программы модернизации городского электротранспорта. К концу 2025 года в городе планируется реконструировать более 40 километров трамвайных путей и построить еще 5,2 километра. В населенном пункте будет отремонтировано депо и модернизирована контактная сеть. Все это позволит связать новые микрорайоны города с Левобережьем, где расположены крупные промышленные предприятия.