Приаргунцы обращаются к депутату Госдумы от КПРФ Вячеславу Мархаеву
Публикуем обращение к депутату Госдумы ФС РФ фракции КПРФ Вячеславу Мархаеву от первого секретаря Приаргунского местного отделения КПРФ Натальи Жариновой. Наталья Григорьевна озвучила насущные проблемы земляков на семинаре-совещании секретарей Забайкальского краевого отделения КПРФ и лично передала документ участвующему в партийном мероприятии парламентарию.
Уважаемый Вячеслав Михайлович!
Обращаюсь к Вам по поручению жителей и сельхозтоваропроизводителей Приаргунского муниципального округа.
Первый вопрос – это вопрос работы Почты России. Её работа в последнее время вызывает у населения одни только нарекания.
В населённых пунктах через эту организацию люди получают пенсии, оплачивают услуги за электроэнергию, интернет, телефон, Олерон+ и т.д. Если ранее в сёла округа почтовая корреспонденция доставлялась два раза в неделю, то сейчас один раз. Один раз в неделю поступает к нам корреспонденция и из Читы. А это влечёт за собой задержку с доставкой газет и журналов, писем, посылок. А когда наступает период выплат пенсий, то на Приаргунское отделение ложится огромная нагрузка. Это отделение обслуживает не только Приаргунский округ, но и Калганский и Нерчинско-Заводский округа.
Имеющийся автопарк Приаргунского отделения Почты России, как, наверное, и по всей стране, не то, что старый, а изношенный. По причине очень плохих дорог машины быстро разбиваются, а денег на их ремонт нет. Не выделяются деньги ни на масло для автомобилей, ни на запасные части. Водители зачастую, чтобы не простаивать, покупают их на собственные деньги. Только вот не всегда они восстанавливаются. А если и восстанавливаются, то очень долго.
Очень серьёзная проблема с кадрами. Да и как она не будет, если почтальоны в селе работают на 0,5 и даже на 0,3 ставки и получают зарплату 4-5 тысяч рублей! Как на такие деньги можно сегодня прожить, если булка хлеба стоит 48 рублей! Не велика зарплата и операторов. И даже эти мизерные суммы выплачиваются с задержками. Им говорят, что деньги перечислили, однако на карту они приходят гораздо позднее. Почтальоны и сегодня, с сумкой наперевес, пешком, не на машине, доставляют корреспонденцию и пенсию до адресатов. А протяжённость сёл, например, в Бырке с одного конца на другой 5-6, а то и больше, километров. За такую мизерную зарплату и огромную ответственность желающих работать не очень много. А имеющиеся кадры ищут себе другую работу, более денежную.
Сетуют работники Приаргунского отделения Почты России и на то, что ремонт их здания не проводился почти три десятка лет.
На работу Почты России пора обратить самое серьёзное внимание. И на уровне законодательной власти, и на уровне исполнительной власти. Это ведь, по сути, стратегический объект.
Второй, и очень больной, вопрос – это бродячие собаки. В советское время бродячих собак отстреливали. А сейчас для них в бюджете закладываются огромные средства, для них строятся вольеры. У нас многие школы и детские сады десятки лет стоят без ремонта. Почему же в нашей стране превалирующая роль отдаётся собаке, а не ребёнку? 50 тысяч рублей уходит на содержание собаки в нашем крае, а в кадетских классах Зоргольской школы родители сами вносят деньги на содержание детей. Почему такой парадокс? К тому же эти самые бродячие собаки, пусть и стерилизованные, и чипированные, нападают на детей и взрослых, заживо их рвут – это что? Пора уже на законодательном уровне решить вопрос, кто для нашей страны важнее – человек или пёс?
Нерешённой остаётся проблема реализации сельскохозяйственной продукции – зерна, мяса, шерсти. Себестоимость той же пшеницы увеличивается за счёт увеличения цен на ГСМ (84 рубля за литр), запасные части, удобрения, гербициды. Кроме всего этого, чтобы реализовать зерно, необходимо сделать анализ на содержание вредных веществ, который ранее делали в Чите-Иркутске за 20-25 тысяч рублей, то в настоящее время эти же анализы стоят около 100 тысяч рублей, и оплата производится в Москву. Закупочная же цена остаётся на прежнем уровне – 10-13 тысяч рублей за тонну! Это настоящий узаконенный грабёж! Монополистом у нас является ООО «Колосок». Мало того, что принимают по низким ценам, так рассчитываются не сразу, порою в течение года. А рабочим из чего платить зарплату, на что покупать запасные части, те же горюче-смазочные материалы? Или другой пример. По животноводству. Реализация мяса КРС колеблется от 220-270 рублей за килограмм, конина – 170-200 рублей за килограмм. Затраты же в животноводстве возрастают за счёт роста цен на ГСМ, на обслуживание животных ветеринарной службой (например, прививки, взятие крови на анализ, чипирование – всё это платно и стоит немалых денег). И цены на лекарства тоже растут в геометрической прогрессии. Нет возможности реализовать шерсть по достойной цене. И не имея возможности сдать шерсть, жители округа просто-напросто её вывозят в поле и сжигают. Как можно так относиться к стратегическому сырью? Вот и получается, что произведённую сельскохозяйственную продукцию невозможно реализовать по достойной цене, чтобы выплатить достойную заработную плату чабанам, скотникам, дояркам, механизаторам. И потому сейчас очень сложно найти сакманщиков, чабанов, механизаторов… За низкую зарплату никто не желает работать. А высокую не из чего платить. Да и руководители страдают от этого. Свежий пример. На председателя нашего передового хозяйства завели уголовное дело, потому что сторож написал заявление в прокуратуру о том, что его заработная плата не выносит положенный минимум. А ведь кроме заработной платы колхозники получают натуроплату. Но прокуратура это не берёт в расчёт. Поэтому, если мы хотим, чтобы наши сёла не вымирали, колхозы и крестьянско-фермерские хозяйства развивались, чтобы сельхозтоваропроизводители могли свободно реализовать свою продукцию, то и законодатели, и исполнительная власть этому вопросу должны уделять должное внимание. И в первую очередь решить вопрос с реализацией сельхозпродукции по достойным ценам. С принятием соответствующих законов и нормативов на оказание платных услуг, которые бы способствовали развитию сельского хозяйства, а не его «удушению».
Идёт динамичное вымирание сёл – это очень болезненная тема. А ещё болезненнее – это вымирание приграничных сёл. Что означает оголение территории вдоль государственной границы. Этого допускать нельзя. Надо вдохнуть жизнь в эти сёла. Пора на сёла обратить пристальное внимание.
Вызывает недоумение и возмущение населения округа тот факт, что, живя на берегу такой прекрасной реки, как Аргунь, люди, практически, не имеют к ней доступа. Мы лишены возможности отдохнуть с семьёй на её берегу, мужчины не имеют возможности заняться ни охотой, ни рыбалкой. А ведь это также должно создавать привлекательность для увеличения населения пограничных сёл. Но те же жители приграничных сёл наблюдают, как на китайской стороне люди отдыхают, купаются, занимаются охотой и рыбалкой. Почему жителям нашего округа запретили охоту на гуся, записав его в «Красную книгу»? Когда начинается миграция этой птицы с юга на север, то они летят не мелкими стаями, а порою неба не видно. И почему тогда разрешена охота на гуся в той же Бурятии, Якутии? Чем отличается от них Забайкальский край?
Пятый вопрос, с которым я к Вам обращаюсь, и с которым вот уже несколько лет обращаются жители некогда процветающего рабочего посёлка Кличка – это вопрос открытия аптеки. Они не могут добиться открытия в их поселении аптеки. Ранее она у них была, и её услугами пользовались жители близлежащих сёл как нашего района-округа, так и Александрово-Заводского. В этих двух посёлках – Кличка-1 и Кличка-2 – проживают в основном пенсионеры (всего населения 1488 человек) и им сложно ездить за лекарственными препаратами в Краснокаменск, который находится в 50 км, а тем более в Приаргунск – 110 км. Да и транспортной доступности нет. Автобусы ходили до Клички только в советское время. Местная власть заявляет, что предприниматели, занимающиеся аптечной деятельностью, не хотят заходить в это поселение, ввиду отсутствия дорог. Предлагают, как выход, заказывать лекарственные препараты через фельдшера. Это тоже не выход из положения. Считаю, что аптека в этом посёлке просто необходима. Помогите решить этот вопрос.
Примерно два года назад в нашем округе был закрыт Райтопсбыт. Организация, услугами которой пользовались жители всего округа. Ничего не было предпринято для того, чтобы сохранить эту организацию. Ответ руководства был такой, что топливом людей обеспечат «частники». Прошло два года. И что мы видим? Огромную проблему со снабжением населения углём и дровами. Если местные власти не имеют права заниматься этим вопросом, то кто должен заниматься этими вопросами? И к чему призывы с высоких трибун об улучшении социального обслуживания населения, когда на деле всё обстоит с точностью до наоборот. Вопрос восстановления райтопсбытов в районах края необходимо поднимать и решать.
Вячеслав Михайлович! Вопросы, которые я озвучила, касаются не только нашего округа, но и, наверное, всех муниципальных образований нашего края. Считаю, что эти вопросы надо поднимать и решать. Иначе через десяток лет от нашего края останутся одни руины.
С уважением,
Наталья ЖАРИНОВА
первый секретарь Приаргунского комитета КПРФ
От редакции. Дорогой Вячеслав Михайлович! Мы в редакции знаем Вас как справедливого и деятельного человека, заботливого государственника. Уверены, отзоветесь на просьбу забайкальцев!