Субботний фельетон
Нотариусы испокон веков жили на этих землях. Сотни лет они вели по доверенностям наследственные дела, оформляли дарственные на квартиры и автомобили, заверяли копии документов и оформляли различные согласия. А клоуны были пришлыми, они, по словам историков нотариата, никогда здесь не обитали, а лишь гастролировали, изредка и набегами с целью наживы. Приехали, представление дали, повеселились и уехали. Даже цирка здесь не было, а нотариальных контор – огромное количество. А нет цирка – нет клоунов.
Но как-то незаметно клоуны стали оседать на исконных нотариальных землях, потихоньку строить цирки и давать свои представления везде – на площадях и улицах, в кафе и в ресторанах, на рынках и в магазинах. Нотариусы сначала внимания не обращали, даже дружить с клоунами пытались, скидки им в своих конторах делали и на все праздники звали. Клоуны принимали всё как должное, их становилось всё больше, и всё чаще звучали фразы, что земля эта клоунская, а не нотариальная, что жить здесь надо по законам клоунады, а не по тем дурацким законам, по которым нотариусы живут. Нравилось клоунам здесь, на всем готовом, всё лучше, чем на родине овец веселить. Да и денег больше, предки нотариусов им земли богатые оставили, а нынешние богатства приумножили. У клоунов-то на родине грязь да нищета, только режиссеры цирковые со своими родственниками богатеи… А клоунов много, в каждой клоунской семье по пять-десять клоунят подрастают, места всем не хватает, земли мало… Режиссеры цирковые лишних клоунов к нотариусам и выслали, чтоб не их кормить за свои деньги, а наоборот. «Зарабатывайте, а деньги от нотариусов сюда привозите», – сказали режиссеры: «И помните – ваши жены ваше оружие, чем больше они клоунят родят, тем быстрее нотариальные земли вашими станут и вы будете в богатстве жить и по своим законам».
А нотариусы этого не знали, поэтому недоумевали и между собой ругали всё происходящее. Конечно, тихо и интеллигентно, вполголоса на кухнях или в обеденный перерыв и шепотом. Как же так, шептались нотариусы, в метро утром зайдешь – одни клоуны, ни одного нотариуса? На детской площадке только дети клоунов играют, они наших детей бьют, выгоняют и песком кидаются. В школах целые классы из клоунов, по вечерам из дома страшно выходить, клоуны с ножичками ходят, грабят, воруют, насилуют… Веселятся, в общем, и по своим законам живут. И сказать ничего нельзя, потому что клоунов обижать запрещено, нетолерантно это. Если скажет какой-нибудь нотариус громко и на улице, что, мол, достали эти клоуны, пора их домой выгонять, его могут даже в тюрьму посадить за такие слова. Да и не говорил так громко никто – как скажешь, когда везде одни клоуны с ножичками? Нотариусам-то ножички нельзя с собой носить, а клоунам можно, потому что это часть профессионального костюма. Так что нотариусы между собой только и шептались, а что сделаешь, если порядок такой… Были нотариусы, которые громко возмущались и даже в драки с клоунами лезли, да их давно уже в тюрьмы посадили. А если клоун нотариуса побьет или убьет даже, за него все клоуны заступались, деньги кому надо давали, прятали и потом куда-нибудь далеко отправляли, на родину клоунскую, где его не найти, там все клоуны. Да там и не искал никто, там убийство нотариуса вообще за преступление не считается.
Клоуны тем временем разбогатели на нотариальные деньги, укоренились и плодиться стали с невиданной быстротой, как режиссеры им и наказывали. А нотариусам власти запретили даже говорить «я – нотариус» и гордиться этим тоже запретили. Разрешили говорить «я – представитель одной из профессий». А уж за фразу «нотариат для нотариусов» тоже в тюрьму сажали. А клоуны гордились, что они клоуны, «нотариат для клоунов» не боялись говорить и, хоть давно уже здесь жили, привычки свои и обычаи клоунские не меняли. И машины парковали, где им удобно, и за проезд в транспорте не платили, и свадьбы шумные со стрельбой устраивали, и танцевали везде, где им нравилось. А уж девушек нотариальных они совсем за людей не считали.
Нотариусы, конечно, сами виноваты. Помогали клоунам, жалели их, обидеть боялись, вот и дожалелись. Кто по наивности жалел-помогал, а кто по жадности. Чаще, конечно, по жадности и по бедности. Нотариусы, хоть и основополагающей профессией были, но жили хуже клоунов, особенно на окраинах, а клоуны везде хорошо устраивались. Вот женщины-нотариусы и выходили замуж за клоунов фиктивно, чтоб заработать, и квартиры им сдавали-продавали, и регистрации делали, на представления ходили, а нотариальные власти на клоунят денег давали. Власти и нотариусам деньги на детей давали, но нотариусы рожать не хотели. Потом еще и закон о воссоединении клоунских семей приняли, в общем, нотариусы и оглянуться не успели, как уже везде лица ненотариальной профессии, не только в метро. И в больницах, и в поликлиниках, и в такси, и даже во власти. А если клоун во власти оказывался, то он всех своих родственников-клоунов перетаскивал и тоже во власть сажал. И жили они, конечно, по своим законам, он один у них – кто сильнее и богаче, тот и прав.
Опомнились нотариусы, да поздно уже. Кругом магазины клоунские и кафе с их едой, клубы спортивные только для них, по улицам клоунессы ходят с выводками клоунят, женщин-нотариусов заставляют одежду клоунскую носить, а кто не хочет, тех избивают. Пытались нотариусы жаловаться, но им ответили, что клоуны нужны, потому что они радость и добро кому-то несут. А радость и добро более важно, чем нотариусы, особенно добро. И клоун земле этой дешевле обходится, чем избалованный нотариус. Да и вообще другие профессии лучше, чем нотариальная, и меньше их, других профессий, пусть это и незаметно, да и виноваты нотариусы перед всеми.
Нотариусы попытались какие-то дружины нотариальные создать, для охраны от клоунов, но власть быстро их запретила. На это полиция есть, сказала власть, а какая полиция, если туда постоянно клоуны бегают, радость и добро носят…
И нотариусы смирились. Перестали в шортах летом ходить, чтоб клоунов не обижать, за девушек своих заступаться и вообще клоунам замечания делать. Разве можно хозяевам замечания делать?
И через сто лет не осталось в нотариальных землях нотариусов, выжили их клоуны. Нет, парочка осталась, которым всё равно, кем быть, нотариусами или клоунами. А остальные разбежались кто куда, а всё нажитое клоунам оставили. И земли богатые нотариальные превратились в нищие клоунские, потому что клоуны не умеют о землях заботиться, им главное богаче других клоунов быть.
А ведь клоуны честно предупреждали, что им здесь нравится и они эти земли себе заберут. «Нас много скоро будет», – говорили клоуны: «И места вам здесь, нотариусы, не останется. Вы толерантностью занимаетесь, а мы размножаемся. Мы сильные, а вы слабые. Вы нас обидеть боитесь, а мы вас резать будем, потому что вы другой профессии».
Так и случилось.
Ведь если вы в свой богатый дом нищего и необразованного гостя пускаете, да еще не вашей профессии и разрешаете ему по своим обычаям жить, то очень скоро этот гость захочет хозяином стать. И станет, и всё у вас отнимет и себе заберет. Просто потому, что он так воспитан. Про это и в Ветхом Завете есть, там землепашцы и скотоводы скрипачей приютили, а те их ограбили, сбежали с богатствами в другие земли, оттуда тоже всех выгнали и зажили.
Просто надо по профессиям разделиться и другие профессии в свои земли не пускать, пока они не поумнеют.
Хотя это вряд ли.
Да и если их не пускать, то большая война будет.
Потому что нотариусы могут без клоунов прожить, а вот клоуны без нотариусов…
А в вашу дверь клоуны еще не стучались?
Илья КРИШТУЛ