Учительница зверски избила ребенка, спросившего, почему она ведет урок русского языка на узбекском
В Узбекистане ученик шестого класса ташкентской школы №188 на уроке русского языка обратился к учителю с просьбой говорить по-русски. В ответ явно неадекватная дама на глазах у всего класса выкрутила ребенку ухо и проорала: «Заткнись, на русском будешь говорить на своей родине». После чего, схватив мальчика за ворот, она буквально выволокла его из-за парты, несколько раз «приложила» ребенка затылком о школьную доску, и, судя по видеозаписи, начала душить.
Позже мальчик пожаловался своему классному руководителю, а та …заставила его извиниться перед неадекватным учителем. Отметим, напавшая на ребенка вела урок русского на узбекском языке!
Узнав о конфликте, родители школьника обратились в полицию. Сотрудники правоохранительных органов, связавшись с директором школы, потребовали предоставить записи со школьных видеокамер.
Увидев видеозапись, родители мальчика испытали шок. Они попытались переговорить с учителем по поводу увиденного и позвонили ей. Однако рассерженная дама, по словам матери, заявила, что все делала правильно, ни о чем не жалеет, и «Узбекистан – это страна для узбеков, а остальные пусть уезжают». Позднее учителя арестовали на семь суток за… драку с директором школы, которая случилась на следующий день. То есть за свои действия в отношении мальчика она даже не извинилась и никак не была наказана!
«Содержание ролика не может не вызывать крайней обеспокоенности и сочувствия к ребенку, – заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова. – Мы запросили официальных разъяснений у узбекистанской стороны. В дружественных отношениях стратегического партнерства и союзничества двух государств нет и не может быть места какой-либо неприязни, тем более на языковой почве. Должны приниматься последовательные меры, в том числе напоминающие общественности о благотворном влиянии многовекового использования русского языка в разных сферах нашего общения, взаимного обогащения в культурно-образовательном, научном и социально-экономическом плане. К узбекистанской стороне обращена настоятельная просьба дать материалу в СМИ правовую оценку и в случае обоснованности – принять меры к виновнику жестокого обращения с ребенком». На момент написания материала никаких данных об ответе от властей Узбекистана не поступало. Однако политические деятели страны прокомментировали ситуацию.
Так, депутат законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан Алишер Кадиров настоятельно порекомендовал российской стороне не вмешиваться во внутренние дела Узбекистана и сосредоточиться на решении своих проблем: «Меры будут приниматься на основе законов, принятых от имени народа Узбекистана… Было бы правильным, если бы они (Россия. – Прим. ред.) занимались полностью своими внутренними делами, а не заботились о наших внутренних делах».
Так что семь суток, на которые арестовали неадекватную даму (учителем ее назвать сложно) за рукоприкладство в отношении руководителя школы показывают, что героиня скандального видео, избившая ребенка, скорее всего, останется без наказания. Ведь нет даже информации о том, оставили ее работать в школе после случившегося, или нет. Хотя, как выясняется, это был ее первый рабочий день.
Как сообщила детский омбудсмен Узбекистана Сурайё Рахмонова: «В общеобразовательной школе №188 Чиланзорского района, на уроке русского языка в 6 «В» классе между учителем этой школы Р.О. и ребенком произошел конфликт, учитель схватил ребенка за ухо и отвел ребенка от парты к доске, ударил его по лицу и душил ребенка за воротник, а также несколько раз ударил ребенка головой… Мать ребенка рассказала, что хотя руководитель класса и знал об издевательствах над ребенком, он не расследовал ситуацию до конца, не послушал ребенка, заявил, что он виноват в случившемся, и заставил извиниться перед учителем… В результате такого отношения ребенок сейчас находится в очень депрессивном состоянии и не хочет идти в школу… В настоящее время МВД Чиланзорского района проводит следственные действия. По информации отдела дошкольного и школьного образования города Ташкента, педагогу предложили работу в школе с испытательным сроком, однако приказ о его приеме на работу в эту школу еще официально не издан, а вышеуказанный инцидент произошел в первый день его работы. Лица, применяющие физическое насилие и ненадлежащее обращение с детьми в образовательных учреждениях, должны не только быть освобождены от занимаемой должности или служебных обязанностей, но в любом случае должны быть привлечены к ответственности в рамках закона».
Заметьте, как толерантен узбекский омбудсмен – ни слова о том, что случилось нападение на национальной почве, причем нападение варварское. Ни слова о русском языке. Ни слова о том, как дальше мальчику учиться в этой школе. Детского защитника беспокоят только чисто формальные «тонкости» закона, которые должны быть соблюдены. Уверен, ее патриотично выверенная речь заранее готовят к тому, что скоро узбекские националисты заявят, что учительница была права, а семья мальчика будет объявлена виноватой (и Рахмонова явно догадывается об этом, иначе с чего вместо имен родителей указывать только их первые буквы). Вопрос о том, как можно выучить русский язык, разговаривая на уроке только по-узбекски, остался без ответа. У нас в России, кстати, именно так и происходит – тысячи узбеков получают вид на жительство и разрешение на работу, не зная ни слова по-русски.
«Иностранцам, не владеющим русским языком, но при этом имеющим соответствующие сертификаты, в получении миграционных статусов и гражданства России будет отказано, – рассказал председатель национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в своем телеграм-канале. – Территориальными органами МВД России при рассмотрении таких обращений периодически выявляются иностранцы, которые не владеют русским языком на минимальном уровне, но при этом имеют соответствующие сертификаты. За последние три года органами внутренних дел при предоставлении государственных услуг по выдаче разрешительных документов для проживания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации выявлено порядка 14 тысяч подобных фактов. В связи с этим МВД России проводится работа по выявлению и пресечению противоправной деятельности организованных групп, а также отдельных лиц, специализирующихся на проведении фиктивных экзаменов. Иностранным гражданам, имеющим сертификаты, но явно не владеющим русским языком, в приеме заявлений о предоставлении миграционных статусов отказывается, соответствующая информация направляется в Рособрнадзор».
Остается только посочувствовать тем русским, которые еще живут в Узбекистане. Если даже за избитого националисткой-учителем ребенка узбекские власти никак не наказали виновную, чьи действия на видеозаписи уже увидели миллионы людей по всему миру, то что говорить о правах взрослых русских жителей страны? Чемодан, вокзал, Россия?
«Трудно комментировать такие истории на фоне все увеличивающейся щедрости России к своим азиатским партнерам: строим там за русские деньги школы, выделяем им бюджетные места в наших вузах (теперь будем оплачивать и переезд, и проживание со стипендиями), команда была до 500 тысяч мест отдать, – заявил депутат Госдумы (фракция КПРФ) Михаил Матвеев в своем телеграм-канале. – Мучаемся с их детьми в наших школах, не знающими русского языка. При этом наши учителя становятся объектом их агрессии, а не наоборот, как на этом видео. А всё не в коня корм. Скажу честно, я не понимаю русских, которые еще не уехали в Россию из Средней Азии и Закавказья. Чего ждете?»
В Литве, к примеру, уже дождались. Кроме «сноса» всей совместной истории, там уже в открытую звучат призывы убивать русских. И местные правоохранители эти призывы «рассматривают». А угрозы, отметим, звучат вполне серьезно. Литовский националист Альгис Раманаускас заявил в прямом эфире: «Представьте домашнее хозяйство, где отец громко включил русский фильм, а мама громко слушает русскую музыку. Тут вопрос в том, что сделать сначала – отобрать детей, а потом расстрелять их (родителей) или при детях… Нет, конечно, сначала отобрать детей, а потом расстрелять». И ничего, литовская полиция до сих пор «рассматривает» его слова. Вот только непонятно, они их изучают для последующего наказания, или хотят принять как руководство к действию?
Если говорить, процитируем наш МИД, о «дружественных отношениях стратегического партнерства и союзничества» между Россией и Узбекистаном, то давайте поговорим об учебниках истории. «Читательница, закончившая школу в Узбекистане, прислала мне учебник истории, – рассказывает Михаил Матвеев. – Он мало чем отличается от обнародованного историком Александром Дюковым таджикского курса – та же оккупация гордого и богатого Туркестанского края русскими, та же самоотверженная борьба за свободу. Цитата: «Советский строй подчинил экономику Узбекистана интересам Центра, превратил его в свой сырьевой придаток. Отсюда вывозилось такое ценное сырье, как хлопок, каракуль и природные богатства наших недр…» При этом, продолжает Михаил Николаевич, «посмотрим таблицу реального производства и потребления союзными республиками к концу СССР – Узбекистан и Таджикистан потребляли в три раза больше, чем производили. Да по сути все национальные республики СССР жили за счет славянских республик – России, Белоруссии и частично Украины».
Именно так, оккупантом, Россию и представляют в узбекских учебниках, и все, кто сегодня едет в нашу страну в поисках работы, тоже изучали этот предмет по тем же книжкам. В них указано, что «борцов за независимость издевательски называли «басмачами», и перечислены сотни имен тех, кто был «репрессирован» Россией – среди них только узбекские имена и фамилии. При этом учебники Узбекистана не сообщают, что на 1897 год 98 процентов узбеков были неграмотными – «борцам за независимость» грамотные рабы были ни к чему. А уже к 1970 году грамотность в «оккупированном» Узбекистане стала 100-процентной. Нет ни слова о том, что все предприятия, школы, больницы, детские сады, аэропорты, железная дорога, заводы и фабрики были построены на средства «оккупантов» и при их непосредственном участии. Более того – сельское хозяйство Узбекистана, в котором сегодня выращивается ценное сырье, и которым так гордятся власти этой страны – его создали также специалисты со всего Советского Союза. Но узбекская история про такие мелочи умалчивает, рассказывать о том, как «тоталитарный СССР» создал все то, чем сегодня гордится республика Узбекистан, там не принято.
Мы не можем повлиять на узбекское правосудие, все, что могут сделать наши соотечественники, это вежливо протестовать против варварского отношения к нашему общему наследию, русскому языку. Представьте себе, если бы подобная ситуация произошла в России? Какой вой бы подняли все диаспоры мигрантов и представители МИД этой страны? Да, в России такое невозможно – в нашей стране все равны, и нападение на ребенка по национальному признаку не осталось бы без ответа в любом случае. Но кое-что мы все-таки можем сделать.
«По поводу видео, на котором дрянь из узбекистанской школы бьет и ругает ребенка за то, что тот просит в школе объяснять ему урок по-русски, имеем заявить, как и в других похожих случаях проявления подлой русофобии: ни данная особь, ни ее близкие родственники никогда не будут получать образование в России, участвовать в стажировках, получать какие-либо возможности для себя, так как пожизненно нами, Россотрудничеством, учтены, – заявил в своем телеграм-канале глава Россотрудничества Евгений Примаков. – Так было всегда, так будет всегда, это правило в отношении всех русофобов, напоминаю, действует автоматически. Схожие меры будут применены Агентством по отношению к любому другому участнику этих событий, поддерживающему это нападение, включая руководство учебного заведения в случае, если данное нападение будет покрываться и не встретит адекватного административного ответа».
Евгений ФЕДОРИНОВ
На фото: Кадр из записи камеры видеонаблюдения. Источник: Vaib.uz.