Беседа с первым секретарем Донецкого горкома КПРФ Сергеем Семичасным
В столице ДНР 12 октября прошла отчетно-выборная конференция Донецкого городского комитета Компартии Российской Федерации.
Горком сформировался полтора года назад. Его возглавил молодой коммунист Сергей Владимирович Семичасный. На конференции он был единогласно переизбран на следующий двухгодичный период первым секретарем Городского комитета КПРФ г. Донецка, проделанная работа оценена положительно.
– Доверие оказано серьезное, делами его будем подкреплять, – прокомментировал переизбрание С. Семичасный, отвечая на вопросы «Советской России».
– Как проходила отчетно-выборная конференция?
– В деловой, в то же время в дружеской атмосфере в актовом зале нашего Рескома. Было 50 делегатов, это наши активисты, и десять человек приглашенных от ветеранских организаций, от военнослужащих, от молодежи.
Торжественность придавали красные знамена – КПРФ, Победы, СССР, бюст В.И. Ленина. Звучал Интернационал, как клятва, гимн нашей борьбы за мир, социализм, за справедливость, за гуманизм.
Мечта донбассовцев – справедливый мир. Капитализм не прижился у нас. Народ его отторгает. А за справедливость, за социальные права нужно бороться, противодействовать реакции.
– Что в заслугу горкому ставили участники конференции?
– За год и несколько месяцев мы в 2 раза увеличили нашу парторганизацию. Сначала работы горкома на учете состояло 133 коммуниста, а уже в сентябре 2024-го – 260, 5 человек из них вошли в члены и бюро местного Донецкого отделения КПРФ.
Нам предстояло поднять авторитет Компартии в нашем городе. Скажу уверенно: авторитет нашей партии есть в городе. За год с небольшим мы стали узнаваемы в городе. Люди о нас знают. А другие партии в чем-то даже пример с нас берут, пытаются нас где-то догонять, где-то повторять вслед за нами – делать то же, что и мы.
У нас же – свои планы, воображение работает, мы не уступаем по своей активности никому. На встречах с людьми делимся своими задумками, они нам что-то подсказывают. Нашим людям сейчас больше всего нужны помощь, участие, поддержка. Жизнь очень трудная.
Гуманитарную помощь в первую очередь доставляем ветеранам Великой Отечественной войны, детям войны, бывшим узникам фашистских концлагерей. В городе есть такие общественные организации, мы с ними сотрудничаем, и делаем всё, что в наших силах, чтобы помочь уважаемым пожилым людям.
– Обстрелы Донецка продолжаются? СМИ стали обходить эту тему. В одном из недавних репортажей заговорили, что Донецк начал восстанавливаться.
– Донецк не сильно восстанавливается… Это больше про Мариуполь. А по Донецку есть негласное понимание того, что фронт нужно от Донецка хотя бы километров на 200 отодвинуть, чтобы можно было нормально восстанавливать город. Фронт еще близок к городу. Потому окраины как обстреливали, так и обстреливают. Петровку каждый день обстреливают. Сегодня обстреливали… Летят снаряды и в другие окраинные районы – в Киевский, Куйбышевский…
А люди там остаются, не хотят уезжать из своих квартир. Недавно из Липецка товарищи приезжали, возили жителям Петровского района гуманитарку и спрашивали их, почему они остаются под обстрелами, рискуют жизнями.
А дело в том, что, если выезжать людям, то они должны знать, куда, на какие средства и на что они будут жить на новом месте. Всё непросто. Одиннадцатый год под бомбами. Такого никому не пожелаешь…
Поддерживает там наших граждан первичная партийная организация КПРФ Петровского райкома, наш первый секретарь Тарабан Нэлля Владимировна держит на контроле самых нуждающихся, помогает продуктами, лекарствами за счет наших небольших общественных фондов. Коммунисты самого обстреливаемого района помогают и бойцам СВО. Никого не забывают.
Часто обстреливается Куйбышевский район Донецка. В этом райкоме КПРФ эффективно работает первый секретарь коммунист Игорь Юрьевич Калмыков. Он организует помощь жителям района, решает их бытовые вопросы.
Да, все первичные парторганизации работают с полной отдачей. Благодаря этой кропотливой работе делают нас, коммунистов, узнаваемыми и уважаемыми в городе. Наших
приверженцев становится больше.
– Вы собирались выпускать свою горкомовскую газету?
– Пока нет для этого средств. Ведем страничку на телеграм-канал. Да и работаем мы все на общественных началах. Если бы нашли источник финансирования, то наша численность увеличилась бы не вдвое, а гораздо больше. Желающих стать членами КПРФ немало. Но расширение парторганизации требует финансирования. А с этим – сложности. Занимаемся, продумываем, как решить…
У нас в принципе всё делается в рабочем режиме без особых парадов. За полтора года проводились выборы в Народный Совет ДНР, в горсовет Донецка, президентские выборы. Они проходили в борьбе. Мы вели напряженную разъяснительную, агитационную работу, провели много встреч с народом.
На выборы в горсовет нас, КПРФ, вообще не хотели пускать. Но мы добились участия и были избраны, наш голос теперь слышен в горсовете. Я и мой коллега Александр Богачёв, секретарь Калининского райкома КПРФ г. Донецка, стали депутатами, образовали в горсовете фракцию КПРФ. Нас, коммунистов, могло быть больше в городском парламенте, но против КПРФ применялись грязные технологии. Например, военнослужащие не смогли проголосовать на выборах депутатов в горсовет, у них по непонятной причине отобрали бюллетени. Сделано было с умыслом, власти догадывались, за кого военные проголосуют, многие из них сотрудничают с нами. Таким, можно сказать, силовым методом не позволили КПРФ получить высокий процент поддержки. Но начало положено.
На президентских выборах в этом году мы агитировали за избрание на высший государственный пост известного в России человека, депутата Госдумы Николая Михайловича Харитонова.
За время этих кампаний у наших дончан открылись глаза на многие стороны рыночно-капиталистической политики. А мы, коммунисты, поняли, что находимся под неусыпным контролем, и нам каждую минуту нужно быть начеку.
Но настроены по-боевому. С оптимизмом смотрим в будущее, а не в пещерно-рыночное позавчера. Считаем так: наши родители, деды, прадеды смогли – значит, и мы сможем.
Смысл нашей работы – помогать людям справляться с их проблемами, укреплять веру в справедливость – социальную, человеческую, мы призываем народ к борьбе за социализм.
– Донбасс всегда был за социализм…
– Вот именно. И когда восстал против майданного переворота, ответив отпором агрессии киевских неонацистов, и когда добивался вхождения в РФ, то думал, что движется в социализм. Сейчас многие разочарованы, а мы разъясняем, что будущее за социализмом.
Укрепляет наш авторитет оказываемая нами помощь гражданам, мы каждому стараемся помочь. К нам идут непрерывно простые горожане. Приходят те, кто уже обошел многие инстанции, а у нас находят участие. Одни обращаются ко мне как к депутату, другие – как к коммунистам, помня, что в советское время в горком, райком Компартии можно было прийти с любым вопросом. И мы откликаемся на каждое обращение, каждому человеку стараемся помочь. Хотя и не всегда получается так, как хотелось бы, мы же не у власти, мы оппозиция, и возможности наши ограничены.
– С чем приходят?
– То лекарства не выдают бесплатные, а они этому человеку положены по закону, кому-то костыли нужны, кто-то голодает, и тогда мы помогаем едой. Кто-то просит ребенку помочь, где-то пенсию не выплачивают, пособия.
По ЖКХ много вопросов. У нас эта отрасль развалена, война сказалась. Где вода течет, где отопление не работает. Помогаем.
Чем можем помогаем семьям погибших. Военнослужащие, перенесшие ранения, просят помочь с реабилитацией. А с этим большие трудности. Мало для этого специализированных санаториев.
Мы сейчас налаживаем связь с государственным фондом «Защитник Отечества», его задача – помогать военнослужащим и их семьям. В данном случае речь идет о военнослужащих, которые погибли или уволились.
Недавно узнал, что есть фонд, который завязан на помощи военнослужащим. Обращусь к этому фонду, чтобы помогли пройти реабилитацию нашим фронтовикам.
– Много обращений со стороны военных?
— Сотни. Это не только реабилитация, но и проблемы с протезированием. У нас открыли ортопедический центр. Но он не может охватить всех нуждающихся. Если кто-то хочет получить современный протез, чтобы восстановить подвижность, например, конечностей, то здесь возникает проблема денег, такие протезы очень дорогие. Идем в фонды, там очередь. Но приходится добиваться качественного современного протезирования. Волокита большая, но мы преодолеваем, помогаем людям пробивать бюрократию.
Что в наших силах, делаем по максимуму. Не всё получается, но бывают и удачи. Так, одному из обратившихся в наших горком требовались локтевые костыли, но у него не было средств на их покупку. Мы помогли этому человеку. Аналогичных примеров немало. Делами подтверждаем, что коммунисты не остаются в стороне от чужого горя.
Есть и коллективные обращения. Пришли к нам представители военно-промышленного комплекса. И мы включились в работу с ними. Плотно стали общаться с руководителем предприятия «Алмаз» Александром Константиновичем Коноревым. Он оборонщик с опытом, в постсоветское время работал с Александром Захарченко. Беспокоит Конорева и его коллег то, что предприятия, которые сейчас нужны нашей стране, как воздух, не работают. Это «Точмаш», «Топаз», «Алмаз». Мы провели собрание. Обратились коллективно к депутату-коммунисту, генералу Виктору Ивановичу Соболеву. Он пошел по министерствам – обороны, промышленности. Приезжала министерская комиссия, смотрела, что-то узнавала, расспрашивала. А что решила, – непонятно. Казалось, что сдвинули вопрос с мертвой точки, правительство обратило внимание на положение дел в ОПК нашей республики. А дело почему-то зависло.
Но так ведь не должно быть! Если бы запустили эти предприятия, то наша оборонка, наша линия огня получила бы оперативный ремонт техники, вооружение современное. Эти предприятия могут ремонтировать быстро и качественно бэтээры, да всё, что ездит и двигается. Могут выпускать высокоточное стрелковое оружие. Мы указали это в наших обращениях в министерства.
Они бы смогли наладить производство беспилотников, дронов. Эти устройства очень нужны нашим бойцам. Странная ситуация, люди скидываются и присылают эти аппараты в виде гуманитарной помощи нашим защитникам, а предприятия, которые вот здесь рядом, и такие специалисты, как Конорев, берутся наладить производство, – остаются без внимания. Много вопросов, но, к сожалению, не обо всём можно говорить. Хотя на отчетно-выборной конференции мы решили, что будем напористее себя вести с власть имущими. Не молчание нам надо, а действие. Поэтому продолжим работу с ОПК, а Конорев выразил желание вступить в КПРФ. Прибавится у нас активистов.
– Бываете на линии фронта, встречаетесь с бойцами?
– Конечно.
– Отношение к коммунистам?
– Поддерживают. Все бы хотели, чтобы было так, как в СССР. Все помнят величие нашей большой страны. Ассоциации остались, и к коммунистам относятся душевно. Говорят, что хотелось бы больше действий со стороны КПРФ. Мы с ними советуемся, они – с нами. Мысли наши во многом совпадают.
– Вы сказали, что Мариуполь интенсивно восстанавливается. Там вице-премьер Марат Хуснуллин проводил встречи, раздавались восторженные отзывы, как здорово отстраивается город. А мне припоминается обращение в ваш горком группы мариупольцев, потерявших жилье во время военных действий, и узнавших, что их нет в списках на квартиры в восстанавливающихся кварталах. Они опасались, что останутся бомжами.
– По ним нет положительного решения. Велика вероятность, что они не попадут в свое жилье.
– А кто будет жить в отстроенных домах, в тех квартирах, которые этим людям полагаются?
– Те, кто купит новые отстроенные квартиры, кто ипотеку возьмет
– Но это же нарушение прав граждан, потерявших жилье во время войны?
– Да, какие права? Лучшее, что им может достаться, это выплаты в таких суммах, за которые они не смогут выкупить утраченные квартиры. А чтобы им выплатили больше, нужно менять закон. Его надо внести в Госдуму, и чтобы правительство, партия власти одобрили. А это вряд ли.
– Где же теперь обитают эти несчастные мариупольцы? Среди них немало пожилых, не очень здоровых людей.
– Кто где, кого-то родственники приютили, кто в каких-то общежитиях. И у меня нет на сегодня данных, что им удастся получить полагающееся им жилье. Хотя мы пытаемся узнавать, пишем, просим…
– Каковы ваши оценки восстановительных работ в Мариуполе?
– Картинка отличная. Но не слышно, чтобы промышленность там поднимали. Решили якобы осетра выращивать. Но заменит ли осетрина металлургическую промышленность, чем славился Мариуполь? Мнения разные высказываются.
– А жилье там толкают людям, пережившим беду, за дорого?
– Очень дорого, по рыночным ценам. Не знаю, много ли найдется богатых покупателей. Двухкомнатная стоит 6 млн рублей. Для 90% граждан ДНР это неподъемная цена.
У нас же многие люди в эти тяжелые годы были без работы, а если кто и работал, то получал маленькие зарплаты. За что им покупать рыночное жилье? Мы же выживали благодаря гуманитарной помощи.
Можно зайти на специальный сайт – и увидите, что предлагают мариупольцам, чьи квартиры разбомблены, а они прятались по подвалам от пуль и бомб нацистов. Человек, выживший после битвы с укрофашистами, не в состоянии купить себе квартиру. Им полагается жилье на безвозмездной основе, но капиталистическая система, так называемые рыночные порядки, требуют от пострадавших, нищих и больных, плату за восстановленное жилье. Так что виды новых кварталов впечатляют, но у людей счастья нет. И как будет складываться судьба коренных мариупольцев, – непонятно. Возможно, это будет уже совершенно другой город.
– Задачи Компартии на будущее?
– Помощь людям. Не складывать руки перед трудностями. Подбадривать народ, своим примером показывать, что надо идти вперед, верить в достижение конечно цели – победа социализма, независимость страны.
Приоритетом остается работа с
участниками СВО. К нам прислушиваются, в КПРФ, в наши ряды вступают целые подразделения. От нас бойцы получают автомобили, беспилотники, продукты. Активную помощь оказывают военнослужащим наши депутаты, и местные, и Госдумы, наша фракция КПРФ. Наши товарищи участвуют совместно с первым армейским корпусом в спортивных мероприятиях. Военнослужащие укрепляют свой боевой дух не только на поле боя, но и в спорте.
Наш ориентир – программа КПРФ, преданность Родине.
– Спасибо, Сергей Владимирович.
Разговор вела Галина ПЛАТОВА