The Times: Трамп проведет встречу с Путиным без участия европейцев
Трамп проведет встречу с Путиным фактически без участия европейцев, пишет Times. Это в очередной раз показывает реальную расстановку сил в конфликте. ВСУ полностью зависят от поставок американского оружия и разведданных, а ЕС не может и не будет отправлять войска на Украину, отмечает автор статьи.
Кир Стармер наверняка хотел выглядеть настоящим государственным мужем, когда объявил в начале года, что мы «находимся на перекрестке истории», и что он рад видеть, на каком «исключительно высоком уровне пребывает европейское единство, чего не было уже давно». Предполагалось, что премьер-министр приступит к созданию «коалиции желающих», которая, как он надеялся, защитит украинскую территорию от России, если и когда военные действия подойдут к концу. Там присутствовало примерно 18 европейских руководителей, и они высоко оценили его организаторские способности – ведь он сплотил близких по духу союзников.
Единственная проблема состояла в том, что создать такую коалицию было нереально. Европейские лидеры были непоколебимы в своих заявлениях о поддержке Зеленского, но у них совершенно не было средств для этого. Несмотря на всю шумиху о защите Украины, действительность такова, что Британии и ее европейским союзникам нужны годы (много лет) для того, чтобы собрать силы, средства и цепочки снабжения, необходимые для отражения российской угрозы. Страны континента относятся к собственной обороне несерьезно. Примечательно, что Польша, которая тратит на оборону больше многих и хорошо понимает, какую угрозу представляет Россия, отказалась участвовать в такой коалиции, как и в любой другой.
А теперь задумаемся о надеждах сэра Кира сколотить группировку численностью 64 тысячи человек из радужной коалиции европейских стран. Как уже отмечало наше издание, будет трудно сформировать даже коалицию в количестве 10 тысяч человек. А собрать 25 тысяч – это совсем маловероятно. С учетом заявлений Зеленского, который говорил, что для отражения наступательной мощи 800-тысячной российской армии понадобится 200 тысяч военнослужащих, простая и примитивная истина заключается в том, что заявления Европы не заслуживают доверия. Наверное, поэтому ЕС хочет исправить положение своим «планом готовности 2030» по усилению оборонного потенциала, который обойдется ему в 800 миллиардов евро. Но скорее всего, уже слишком поздно, и он не сыграет весомой роли в будущем Украины.
Британия как одна из двух ведущих военных держав Европы несет значительную долю вины за отказ вкладывать средства в оборону. Она долгие годы не могла выйти на старый целевой показатель НАТО по выделению 2% ВВП на оборонные нужды, и вот теперь пусть с запозданием, но догоняет. Сэр Кир пообещал к 2027 году увеличить военные расходы до 2,5% ВВП и объявил о своем «стремлении» выйти на 3% когда-нибудь при новом составе парламента. Премьер-министр запоздало пытается исправить ошибки предшественников, но опять же, он слишком сильно зациклился на словах вместо того, чтобы готовить инвестиционные планы.
Такие провалы Европы важны, потому что предстоящие дни обещают стать критическими в решении будущего Украины. На этой неделе президент Трамп должен встретиться с президентом Путиным на Аляске, причем фактически без участия европейцев. Если бы Европа вкладывала больше средств в оборону, она могла бы претендовать на какую-то роль на этом аляскинском саммите. Но есть факт, хорошо известный обоим президентам, и заключается он в том, что Европа не может и не будет отправлять войска на Украину, а Украина полностью зависит от поставок американского оружия и американских разведданных. Если не будет поддержки со стороны Трампа, ее оборона рухнет.
Много лет тому назад Иосифу Сталину доложили, что Ватикан обеспокоен будущим Европы. Российский диктатор дал на это хорошо всем известный ответ: «А сколько дивизий у папы римского?» Гнетущая правда состоит в том, что Путин, глядя на Европу, может дать такой же самодовольный ответ. Самый лучший день для вложения средств в оборону был вчера, а второй лучший день – сегодня. Британии и остальной Европе надо срочно увеличивать военные расходы и готовиться к тому, что мир станет еще опаснее. Только тогда их требования предоставить континенту место за главным переговорным столом геополитики будут воспринимать всерьез.
The Times (Британия)
Gazeta.pl: Мнение евроклоунов никого не волнует
Границы нельзя изменять с помощью силы, заявил польский премьер Туск, озвучивая позицию ЕС полякам перед встречей Трампа и Путина, пишет Gazeta. Читатели жестко ее высмеяли и посоветовали европейским лидерам не пыжиться – «мнение клоунов серьезных игроков не волнует», пишут они в комментариях.
«Для Польши, для наших европейских партнеров и, надеюсь, для всего НАТО должно быть очевидно, что государственные границы нельзя изменять с помощью силы», – сказал Дональд Туск во время визита в Быдгощ.
Дональд Туск о предстоящей встрече Трампа с Путиным
«Позиция европейских стран, выработанная за последние несколько десятков часов, ясно демонстрирует, что Европа остается единой в отношении будущих переговоров и их желаемых результатов», – сказал Дональд Туск в Быдгоще. «Для Польши, для наших европейских партнеров и, надеюсь, для всего НАТО должно быть очевидно, что государственные границы нельзя изменить насильно, а значит, российско-украинский конфликт не может принести России никакой пользы хотя бы потому, что она является агрессором», – добавил он.
«Абсолютно ключевой момент»
Премьер-министр отметил общую позицию европейских лидеров. «Для нас абсолютно ключевым моментом является то, чтобы Россия осознавала, что Запад, в том числе европейские страны, не примет российских условий, которые заключались бы в банальном захвате территорий Украины», – заявил Туск. «Я говорю об этом не только потому, что Украина в конфликте с Россией нуждается в поддержке и солидарности со стороны Запада, но прежде всего ради безопасности Польши. Мы все знаем – и это диагноз и США, и других натовских государств – что Россия в ближайшие годы будет представлять собой вызов или даже угрозу для стран региона, в том числе для Польши. Поэтому мы не можем допустить, чтобы Россия вышла из этого конфликта усиленной и уверенной в том, что можно безнаказанно нарушать границы, завоевывать чужие территории, и весь мир с этим согласится». Премьер подчеркнул, что возможный обмен территориями, о котором идет речь, должен быть согласован с Украиной.
Заявление европейских лидеров
В субботу европейские лидеры выступили с заявлением по поводу предстоящей встречи Дональда Трампа с Владимиром Путиным. В нем подчеркивается, что «путь к миру не может обсуждаться без Украины». «Мы уверены, что сочетание активной дипломатии, поддержки Украины и давления на Российскую Федерацию, чтобы она прекратила свои незаконные военные действия, может быть успешным. Мы поддерживаем эти усилия, но мы также поддерживаем военную и финансовую поддержку Украины за счет усилий Коалиции желающих и санкций против России», – говорится в заявлении премьер-министров Великобритании, Польши и Италии, канцлера Германии, президентов Франции и Финляндии и председателя Еврокомиссии.
Встреча Трампа и Путина
Дональд Трамп и Владимир Путин встретятся в пятницу, 15 августа, на Аляске. Лидеры США и России обсудят пути прекращения конфликта на Украине. Информации о точном месте встречи и детальной повестке пятничного саммита нет.
Даниэль ДРОБ (Gazeta.pl, Польша)
Комментарии читателей:
1group
Европейские «ястребы» делают всё возможное, чтобы конфликт на Украине не закончился. Они опасаются, что одураченный пропагандой народ обратит внимание на внутренние проблемы своих стран.
oktavian_pl
Нельзя изменять границы силой? А что, если украинцы не хотели их менять добровольно? Они предпочитали держать проживавшее там русское население в ежовых рукавицах. Как можно запретить 15-миллионому русскоязычному «меньшинству» публично говорить на русском языке, ликвидировать СМИ, книги на русском языке?
zorro22
Ну так иди и забирай территории, которые Россия заняла, а нас оставь в покое. Польша уже устала от твоей особы.
co.ty.powiesz
Прилепилось дерьмо к кораблю и кричит: «Мы плывем»! Туск пытается заявить о себе, хотя ему уже давно определили место – в товарном вагоне.
reddevil11
А если границы все-таки передвинут силой? Что ты, Туск, сделаешь? Напишешь гневный пост в соцсетях?
grixx
Я так понимаю, как бы мы ни пыжились, и чтобы ни болтали, но Украина проиграла. С каждым днем условия России будут только хуже… У меня такое ощущение, что сами украинцы и европейские политики не могут или не хотят этого понять.
cechbrzesko
Единственное, что очевидно, и чего наш Туск якобы не понимает, так это то, что мнение евроклоунов и вечно обдолбанного киевского диктатора настоящих игроков не волнует. Не им решать, чем закончится гибридная война НАцистской Террористической Организации с Россией. В мире есть три сверхдержавы, и именно они принимают такие решения, ни одна из стран ЕС в эту тройку не входит.
adresat.to
Понятно, что мир лучше войны. России не пришлось бы «силой» передвигать границу, если бы другая сторона и ее кураторы соблюдали Минские договоренности, а жители ДНР и ЛНР могли бы сами определить свою судьбу на референдуме.
flcn
Ну, если Туск сказал, так тому и быть. Наверняка эта информация уже ушла прямо из Быдгоща в Москву и Вашингтон, а Путин и Трамп спешно формулируют новые условия перемирия.
erasms47
ЕС может рассуждать о глушителях на стволы танков с нулевым уровнем эмиссии СО2, а не комментировать шаги президента Трампа.
UnHerd: условия мира будут очень жесткими для Киева, но ему придется их принять
Итог предстоящих переговоров Путина и Трампа на Аляске в любом случае будет предполагать уступку Киевом территорий, контролируемых Россией, пишет UnHerd. И Зеленскому придется с этим смириться, хочет он этого или нет.
В 1867 году царь Александр II продал Аляску Америке за несколько миллионов долларов, опасаясь, что шаткий форпост империи лишился подобающей защиты. На этой неделе Аляска вновь оказалась в центре жарких споров о границах и территориальных притязаниях России: в пятницу президенты Дональд Трамп и Владимир Путин отправятся в штат, который называют «последним рубежом», на мирные переговоры. Однако на сей раз Россия намерена, наоборот, приобрести, а не уступать.
Уже само начало переговоров складывается воодушевляюще для Москвы. Согласившись на встречу с Трампом, Путин избежал нависшей над ним кары в виде новых энергетических санкций. Между тем точное предложение российского лидера окутано туманом. Утверждается, что источником недопонимания стал спецпредставитель США Стив Уиткофф, а европейские чиновники неоднократно запрашивали телефонные переговоры с американской стороной, чтобы разузнать точный характер путинского предложения. Тем не менее один его момент очевиден: в пятницу Трамп заявил: «Кое-что мы вернем, а кое-что обменяем. Будет обмен территориями на благо обеих сторон».
Однако едва ли это пойдет на благо Украине. Хотя Россия ранее требовала полного контроля по всей линии фронта, Путин якобы сообщил Уиткоффу, что поддержит полное прекращение огня, если Украина выведет войска из Донбасса, а также из Крыма, оставив их Москве. Европейские чиновники получили от американских коллег неоднозначные сигналы о том, выведет ли Россия войска из двух других регионов – Запорожской и Херсонской областей – или просто заморозит линии фронта. Один американский чиновник дал понять, что российские войска останутся на нынешних рубежах, а Москва параллельно будет вести с Украиной переговоры об обмене территориями до тех пор, пока не возьмет под контроль Запорожье и Херсон.
Перспектива обмена территориями также вызывает вопросы: поскольку Украина больше не удерживает российские территории, это будет означать размен земель, подконтрольных Киеву, на занятые Москвой. Трамп явно считает такое предложение резонным, тогда как Зеленский, по понятным причинам, его отверг, подчеркнув, что украинцы «не отдадут свою землю».
Вообще, это сценарий, которого на Украине давно страшились: изменчивый президент США, даже после месяцев скрупулезной закулисной дипломатии по восстановлению отношений с Зеленским и его администрацией, заключит сделку с Путиным через голову украинского лидера, после чего навяжет ее Киеву. Мотивация Трампа во всем этом очевидна: после успешного урегулирования конфликтов между Индией и Пакистаном, Арменией и Азербайджаном Украина для него – последняя заявка на Нобелевскую премию мира. Кроме того, русские не оставляют попыток добиться обширной перезагрузки отношений с США, а для Трампа это возможность заключить весьма выгодные экономические сделки.
В результате похоже, что Аляска войдет в историю как вторая Ялта: две сверхдержавы усядутся в одной комнате и разделят Восточную Европу, словно холодная война так и не закончилась. Точнее, двое мужчин. Риски личной встречи Трампа и Путина очевидны: за недавней бравадой президента США таится глубокое восхищение российским лидером и его жесткой вертикалью власти. У Путина, бывшего сотрудника КГБ, талант к манипуляциям, не говоря уже об инстинктивном умении льстить Трампу и повторять его самые нелепые убеждения. Поэтому для Путина это идеальный сценарий – лучше не придумаешь.
Разумеется, остается вероятность, что все это не более чем уловка со стороны Путина. Возможно, он уже ощутил на себе американский нажим в виде вторичных санкций против российских торговых партнеров, включая Индию, и решил, что сейчас самое время ошарашить Трампа предложением, которое он не собирается выполнять. В последнее время Кремль практически не сдерживается в своей риторике: еще в июне российский лидер заявил, что «вся Украина» российская.
Кроме того, план Путина по массовому производству ракет «Орешник» и их размещению на территории Белоруссии никак не выдает в нем миролюбца. Как сообщил агентству Reuters один источник, российский Генштаб считает, что украинский фронт «рассыплется» в течение двух-трех месяцев. Российские военные вообще часто дают руководству чрезмерно оптимистичные прогнозы, но об этом перешептываются и в кремлевских коридорах. Таким образом, у Путина нет никаких военных стимулов заключать соглашение, кроме того, что отвод украинских войск ему выгоднее дальнейших боев.
Если предложение России искренне, то какова же позиция Украины? Ходят слухи о намерении Трампа провести трехстороннюю встречу с Путиным и Зеленским, но Путин никогда на нее не согласится. Он годами подвергал сомнению саму легитимность Зеленского как лидера и называл украинское правительство «нацистским» режимом. <…>
Что же касается сроков, то европейские чиновники указали, что предложение Трампа и Путина будет состоять из двух этапов: на первом Украина выведет войска из Донбасса, а линия фронта будет заморожена; на втором Трамп и Путин согласуют мирный план переговоров с Зеленским. Однако в плане есть явный изъян: для Киева создается ситуация, когда Путин убедит Трампа поддержать соглашение, заведомо невыгодное Украине, а затем попытается навязать его Зеленскому. Чтобы заложить основу для прочного мира, сроки необходимо сдвинуть. Если Трамп всерьез настроен на Нобелевскую премию мира, ему и его команде следует постоянно переключаться между Зеленским и Путиным. После встречи с Путиным Трамп должен как можно скорее объявить о встрече с Зеленским, чтобы ясно дать понять, что интересы Украины как пострадавшей стороны – приоритет на любых переговорах.
Тем временем Зеленский поступил мудро, обратившись к Европе за поддержкой и выработав контрпредложение, в котором прекращение огня должно предшествовать любым дальнейшим шагам, обмену территориями и нерушимым гарантиям безопасности для Украины. Нужны действительно надежные гарантии безопасности – тверже, чем всё, что может предоставить сегодняшняя «коалиция желающих».
Однако, учитывая риск, что Трамп свернет военную помощь и разведывательную поддержку, если Зеленский отвергнет эти несправедливые условия, Европе необходимо готовиться к ситуации, когда ей придется снабжать Украину оружием в одиночку.
Зеленский также правильно поступил, отринув однобокое соглашение, которое подразумевает отход его войск с подготовленных рубежей и не предусматривает вывода российских войск с Запорожской АЭС, а также с позиций в Харьковской, Сумской, Днепропетровской и Николаевской областях. Вывод украинских войск с этих территорий лишь упрочит позиции России для дальнейшей атаки и проторит путь к дальнейшим успехам в будущем.
Однако многие украинцы в ужасе не только от неравных условий этого предложения, но и от перспективы, что их стране придется поступиться территориями – хотя, если честно, разговор об этом давно назрел. Зеленский подчеркнул, что украинская конституция запрещает земельный передел, тогда как ряд депутатов заявили, что не будут голосовать за ратификацию соглашения о сдаче России части страны, пусть даже ради прекращения конфликта. <…>
Но даже Зеленский признал, что Украине будет трудно вернуть утраченные территории военным путем. В своем новогоднем обращении он призвал к «справедливому миру» и заверил всех, кто находится под контролем Москвы, что «однажды Украина вернется, и мы будем вместе».
Если Киеву не удастся переломить ход боевых действий, то по любому мирному соглашению Россия сохранит часть своих приобретений, Украина и Запад откажутся признать новые границы юридически, а Киев попытается впоследствии вернуть их дипломатическим путем. Поскольку дезертирство и истощение [украинских] войск сохраняются, даже граждане Украины теперь нехотя готовы распрощаться с занятыми Москвой территориями (пусть и де-факто, а не де-юре), если получат гарантии безопасности. Однако следует ожидать суровых требований России к Киеву о передаче дополнительных земель, и убедить общественность в этом будет сложнее.
Украинцы должны осознать, что занятые территории должны остаться за Россией, хотя бы на время – иначе Москва не согласится на мир. Такая перспектива не просто несправедлива – она чудовищна. Но такова реальность. Такова природа конфликта. И если Киев не сможет переломить ситуацию на поле боя и вернуть себе утраченные территории, нам придется наконец-то смириться с тем, как будет выглядеть мир на самом деле.
Бетани ЭЛЛИОТТ
(UnHerd, Британия)
