«Были проверены ряд корабельных систем жизнеобеспечения, энергетики и живучести, автономная работа средств радиотехнического вооружения, связи, вентиляции и кондиционирования, а также показатели скорости, маневренности, устойчивости корабля», – говорится в пресс-релизе.
Отмечается, что «испытания будут продолжены после улучшения ледовой обстановки в Финском заливе».
В испытаниях принимали участие сдаточная команда завода «Северная верфь» (Санкт-Петербург), где был построен фрегат, и экипаж корабля, который «ранее прошел комплексную подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ и готов к проведению всех этапов программы испытаний фрегата», – сказано в сообщении.
«Фрегаты проекта 22350 являются кораблями дальней морской зоны – носителями высокоточного оружия. Они способны эффективно действовать как одиночно, так и в составе разнородных группировок ВМФ России», – отметили в Главкомате ВМФ.
Боевые корабли данного проекта имеют водоизмещение 5 тыс. тонн, длину 135 метров, ширину 16 м, развивают скорость около 30 узлов, дальность плавания – 4,5 тыс. миль, автономность – 30 суток, экипаж – около 200 человек, говорится в сообщении.
Корабли вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом «Полимент-Редут», 16 противокорабельными ракетами «Оникс» или «Калибр». Для борьбы с подлодками предназначены комплекс «Пакет» и противолодочный вертолет Ка-27. Ранее сообщалось, что в 2018 году «Северная верфь» передала ВМФ фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков», судно связи «Иван Хурс» и судно тылового обеспечения «Эльбрус». До конца 2019 года «Северная верфь» намерена передать флоту еще три заказа: фрегат «Адмирал флота Касатонов», корвет «Гремящий» и судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров».