Неофашизм в лавровом венке 

Спустя 77 лет после нашей Великой Победы над фашизмом свастика в Европе опять стала почетнее человека. Под ее покровом варварски сносятся памятники советским воинам, ценой своих жизней спасших народы Европы и мира от сожжения в печах крематория. Множатся жертвы на Украине. Похоже на то, что, осененный свастикой, в Европе воцарился сам антихрист, под трезвоны о демократии и свободе сеющий команды американского суверена на разжигание ненависти к нашей стране и к нашему народу, на бомбардировку нас санкциями.

Правда, все это бумерангом обрушивается и на народы расистских государств, которые все больше испытывают последствия антихристовых деяний: резкие скачки цен на жилье и продукты питания, дефицит газа и электроэнергии.

По данным аналитиков, Европу, как и Америку, накрывает более мощный, чем обычный для мира капитала, экономический кризис глобалистского масштаба. И признаки этого налицо.

В Нидерландах, Германии, Польше и Испании несколько недель подряд митинговали фермеры и дальнобойщики, забастовочной волной захлестнуло авиационный сектор и другие отрасли в других странах. Ширится неприятие «антихристовых» команд в Америке, где к тому же всё усиливается грызня между собой богатых кланов, чьи представители заседают в конгрессе. И это только начало.

То ли еще ждет наши народы от разгула неофашистов, антихристовых слуг, желающих господствовать в мире! Они цепко держатся за власть в Америке, Прибалтике, Великобритании, Германии – последняя пока питалась дешевой российской энергией, была тягачом европейского экономического роста.

Ныне Германия – тягач последышей фашизма. Ее власти вместе с Б. Джонсоном прославляют нациста Зеленского, использующего заокеанские команды на убийство собственного народа с помощью западного оружия и денег.

Олаф Шольц, демонстрируя свое одобрение этого, даже на танк взгромоздился, какими он собирается одаривать украинских нацистов.

А в центре Германии тем временем идет разгул разнопестрой толпы геев, требующих свободы Украине. Свободы в чем? В человеческом моральном растлении?

Что бы сказали об этом прапредки Шольца и его свиты? Прапредки по рождению, но не по духу, замечательные поэты и прозаики, просветители народа – Гёте, Гейне, Шиллер и другие, – кто еще два века назад бичевал тиранию и рабство, продажных политиков, помогающих богатеям, биржевикам, махинаторам грабить свой народ обрекать его на бесправие, невежество, темноту и растление.

Величайшие поэты-лирики и мыслители выступали против любого проявления расизма и расового превосходства, служили делу мира и прогресса, вдохновляли умы передовой немецкой молодежи. И их высоко чтили в ГДР.

Когда наши советские солдаты освобождали от фашистов Веймар, где Гёте создавал своего бессмертного «Фауста», где творили Шиллер, Гейне, Лист, они увидели бухенвальдский лагерь уничтожения, построенный палачом Гиммлером для немецких коммунистов и всех ненавидящих фашизм. Преисполненный гнева, вошел наш воин в крематорий, в котором эсэсовцы сожгли десятки тысяч не покорившихся немцев и убили вождя немецкого рабочего движения Эрнста Тельмана.

Надежную руку дружбы подали наши освободители подлинным героям немецкого народа, которых они спасли от смерти, и тем, кто вернулся тогда из эмиграции, вышел из глухого подполья, где скрывался от гестапо. Наш народ помог этим героям, несломленным людям, засеять окровавленную, испепеленную кострами печей крематория почву добрыми семенами жизни.

Из этих семян выросла молодая Германская Демократическая Республика – восемнадцать миллионов немецких рабочих, крестьян, интеллигенции, строящих социализм.

Сегодня, в XXI веке, такие, как канцлер О. Шольц и его приспешники, готовые посылать тяжелое оружие фашистской власти Украины, их предали, как и весь свой немецкий народ, жизнь которого пошла под уклон.

А ведь в той же ГДР, где строилось справедливое общество, люди имели больше надежд на лучшее будущее. Вдохновленные примером СССР, они строили социализм. Этому отдавали свои силы и талант лучшие представители творческой интеллигенции – Иоганнес Бехер, Эрих Вайнерт, Бергольт Брехт и многие еще. Устремляясь в будущее в своем творчестве, они, как и большинство их соотечественников, призывали не забывать кровавые уроки истории, изо дня в день бороться за мир, чтобы впредь фашизм никогда не смог возродиться и поднять свою страшную голову.

Но не все следовали этим призывам. Всем известно, в какую губительную силу вырос пригретый на Украине бандерофашизм. И не секрет, что после войны гитлеровские военные преступники, избежавшие расплаты на Нюрнбергском процессе, находили свое убежище на территории США. А как цинично действовала сенатская комиссия Джозефа Маккарти, открывшая охоту на коммунистов и всех инакомыслящих!

Рядом с опальным Чарли Чаплиным, Генри Миллером, Джоном Пристли, Б. Брехтом, Г. Фастом оказался и певец Поль Робсон, звезды мировой эстрады. Он пел на 23 языках, а на нескольких, в том числе на русском, говорил с акцентом, но вполне грамотно. Будучи еще и юристом, он чутко относился к контрактам своих выступлений и заботился о том, чтобы в зрительном зале не было разделений по расовому признаку. «Расистам не пою!» – заявлял певец.

Ныне в Европе и Америке расисты опять в чести – правят бал.

Во время войны Поль Робсон был на стороне СССР, призывал к скорейшему открытию второго фронта, посылал в Москву заработанные на концертах деньги. И, оплачивая гуманитарную помощь, обращался к простым американцам. И хотя певец был награжден многими наградами Америки за выдающиеся заслуги в общественной деятельности, после очередных гастролей в Москве он впал в немилость, когда там началась «охота на ведьм». Тогда прослыть другом России оказалось столь же опасно, как и сегодня в Европе и Америке. И все же нашими стараниями П. Робсон получил Международную премию мира и стал почетным председателем Московской консерватории.

После войны, несмотря на злобные нападки имперских сил, престиж нашей страны в мире вырос. Хотя интерес к нашей культуре, искусству, литературе возник еще до войны, когда произошел величайший переворот в истории человечества и социализм стал явью.

«После возвращения моего из СССР я уже был не тот, что прежде», – говорил Л. Арагон, подчеркивая значение, которое имело для его творчества соприкосновение с идеологией нового общества.

И наша советская литература уже с самого начала своего существования была не одинока. К ней тянулись, ее ценили. А. Франс, Р. Роллан, Т. Драйзер, Г. Манн, М. Андерсен-Нексё, Б. Шоу, А. Барбюс, которые все вместе защищали человечество от угрозы войны и вели борьбу против фашизма и сил реакции.

И наши советские писатели, в первых шагах которых уже слышалась поступь нового мира, опирались в своих смелых исканиях и на наших классиков, на всё лучшее, передовое во всем мире.

Одним из первых иностранных романов, переведенных на русский язык, был «Огонь» А. Барбюса. А книга Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир» была первым эпическим повествованием о свершениях Великого Октября. Подобно «Огню», она получила огромный международный резонанс. К слову наших писателей и их идейного наставника А.М. Горького прислушивался весь мир.

Первый съезд советских писателей в 1934 году выдвинул эстетическую программу советской литературы – «эстетику справедливости» – по мнению Горького. Выступая на нем, он говорил о том, что человек буржуазного общества всегда чувствовал себя человеком на короткое время – приблизительно до внуков. Наш новый человек начинал чувствовать себя деятелем века. И потому буржуазной литературе был свойственен «зоологический индивидуализм» – предельно субъективистское понимание творчества, отрешение литературы от общественной жизни – не в пример нашей новой, советской – и полное уничтожение какого-либо идейного смысла, – пояснял писатель.

А ведь всё это – отсутствие глубокого общественного смысла – перекочевало и в нынешний ХХI век, судя по опусам писателей-борзописцев, сценариев и киноподелок коих бесчисленное множество выдается «на-гора».

Фильмы с ходульными сюжетами и неизменным криминалом заполонили эфир. И всё это – в подражание худшим голливудским образцам.

К сожалению, наша русская и советская классика не стала такими образцами. Хотя еще до войны книга Н. Островского «Как закалялась сталь», поэзия Маяковского проникали в зарубежные страны, а наша классика давно там прописалась.

А после войны интерес к произведениям Л. Леонова, Ф. Гладкова, А. Фадеева, Э. Эренбурга, М. Шолохова и других писателей сильно вырос. Их книги можно было увидеть в библиотеках мира.

Швейцарский ученый и писатель Андре Боннар, один из крупнейших знатоков античности, считал советскую литературу законной наследницей традиций античной гуманности. Это позволило ему назвать «Тихий Дон» Шолохова «Илиадой», или, по крайней мере, существенной частью поэмы Гомера.

Книги М. Шолохова, наших советских писателей, выступающих инициаторами в борьбе за мир, были востребованы во многих странах.

М.А. Шолохов вспоминал о своих поездках в Европу в связи с изданием его произведений и о встречах с интересными людьми: талантливым писателем, лауреатом Международной и Ленинской премий Данило Дольче и его близкими друзьями, Луи Арагоном. Тогда же были подписаны договора на выпуск «Поднятой целины» с различными издательствами США, Канады, ФРГ, Голландии, Испании, Португалии, Аргентины, Чили, Бразилии и других стран.

Английское издательство «Патнеле» распродало значительную часть весьма большого тиража этой книги в Австралии, Новой Зеландии и некоторых странах Африки.

Известное французское издательство «Жульярд» выпустило в свет все 4 тома «Тихого Дона», а также книги «Судьба человека», «Они сражались за Родину». И все они пользовались немалым спросом.

Прекрасный латиноамериканский поэт Пабло Неруда, высоко чтя М. Шолохова и других наших советских писателей, оглашая волю народа к освобождению от гнета капитала, писал:

 

Через меня прошли

страдания народа моего, 

опутали они колючей проволокой 

душу мою до судороги в сердце. 

 

Неофашисты, цель которых – множить жертвы на Украине, никаких судорог в сердце от этого, как и от разжигания вражды к русским и нашей культуре, не испытывают. Для них словно вернулось средневековье – вновь зачадили костры фашистской инквизиции: всё русское, Россия, наша культура, искусство, литература и даже музыка объявлены врагами.

Под расправой находятся и памятники нашим воинам, ценой своей жизни подарившим нам сегодняшнюю жизнь. Их могилы, разбросанные от Волги до Шпрее, Победа, оплаченная ценой этих великих жертв, нынешним варварам-инквизиторам ни о чем не говорят.

Но суд истории близок. Фашистским приемышам не уйти от расплаты. Веру в это вселяют героические сражения наших воинов рука об руку с ополченцами Донбасса против нацизма на Украине. И они непременно победят в этой битве за добро и справедливость. Лучшее будущее впереди.

 

А. ЗАСИМОВА 

 

г. Пушкино,

Московская обл.

Другие материалы номера