Особенности, принципы и разновидности брендинга

Цель брендинга — создание неповторимого образа, оставляющего след в сознании человека.

Это тот «движок», который очень ценится производителем или объединением людей. Брендинг присутствует во всех сферах деятельности и творчества. Индивидуальный, конкурентный, промышленный брендинг — всё это разные грани одного понятия. Каждому объекту брендинг добавляет ценность, то есть делает более привлекательным.

Итак, брендинг — это процесс, направленный на продвижение. Отраслевая стратегия определяет особенности брендинга, что позволяет его классифицировать, выделяя отдельные разновидности.

Личностный

Процесс, направленный на создание бренда конкретного человека. Чаще его применяют в отношении руководителей предприятий или объединений. Создавая личностный бренд, легче брендировать услуги самой компании или творческого объединения. Здесь допустимо использовать любую мелочь:

  • визитки;
  • резюме;
  • стиль одежды.

И даже голос на автоответчике.

Брендинг организации

Фирменный стиль создается и для отдельных корпораций. Процесс направлен на создание единой концепции для всех сотрудников. Это может затрагивать не только внешнее оформление или акцент на определенных цветах, но и стиль работы или обслуживания своих клиентов.

Промышленный брендинг

Разновидность брендинга, в котором акцент смещен в рациональную плоскость, минуя эмоциональную. Здесь предстоит работать с В2В рынком, а это иные ожидания — чисто профессиональные. Поэтому стратегия строится на комплексе мероприятий, формирующих имидж промышленного предприятия с учетом его направленности.

Сервисный

Его цель — продвижение услуг компании. Поскольку услугу нельзя потрогать руками, для брендирования привлекают сторонние средства:

  • атрибутику;
  • сувениры, способствующие визуализации и т. д.

В качестве примера можно привести чёрно-жёлтую атрибутику Билайна.

Товарный

Процесс по созданию образа отдельного товара с привлечением средств визуализации. Цель товарного брендинга — сделать товар наиболее востребованным и узнаваемым на фоне аналогов. Индивидуальность — отличительная черта. Имидж создается с помощью логотипов, описаний, внешнего оформления. Товарный брендинг предназначен для масс, то есть его целевая аудитория обширна.

Брендинг в искусстве

Даже в этой отрасли можно создать бренд. Причём буквально в любой сфере — театр, музыка, живопись и т. д. Акцент чаще делают на отдельной личности (певец, музыкант, художник). Однако брендинг в сфере искусств более сложен, поскольку трудно предугадать реакцию аудитории. Главное, добиться положительного отклика от публики.

Территориальный

Стратегия, привлекающая туристов, и мотивирующая местное население не покидать своих территорий. Этот вид брендинга применим не только к отдельным городам, но и к регионам. Акцент делают на приятных ассоциациях, которые рождаются при посещении этих территорий:

  • история города;
  • важные события;
  • достижения и т. д.

Инициатором территориального брендинга часто выступает правительство страны, поскольку он привлекает инвестиции в бюджет.