Слово руководителя фракции КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова с думской трибуны.
– Я уже не раз говорил: против нас идет настоящая война. Президент, выступая на параде, обратился к стране и тоже сказал: «большая, настоящая…» Правда, его окружение по-прежнему талдычит о спецоперации.
После мощной атаки дронов на столицу, думаю, все поймут, что практически уязвим каждый. Вместе с тем каждый из нас в Госдуме лично голосовал за то решение, которое принято о военной спецоперации, и каждый несет личную ответственность.
Прошло 15 месяцев войны, давайте подведем итоги и определимся, что делать дальше. Если брать в целом войну и военную операцию, то надо поклониться нашим войскам, командирам, всем, кто на поле боя. Они за эти 15 месяцев перемололи 663 самолета и вертолета – это крупная воздушная армия, артиллерия и минометы – почти 5 тысяч, и это четыре армии, танки и другая бронированная техника – почти тысячу единиц, это две крупные танковые и пять общевойсковых армий, автомобильная техника – больше 10 тысяч, это восемь крупных армий. В сумме это 4 группировки армии вермахта, или вся современная группировка НАТО в Европе.
Честь и хвала тем, кто справился с этой задачей. Но вместе с тем по-прежнему каждый день бомбят Донбасс, каждый день обстреливают приграничные площади, и, по сути дела, идет покушение на столицу страны.
Уровень тревожности вырос до 60 процентов. Еще 10 процентов – и у некоторых может начаться паника, а паника – это самое плохое, что может быть на войне. Паникеры и мародеры расстреливаются на месте. Тогда давайте принимать все необходимые меры, а для этого, собственно говоря, у нас с вами есть всё необходимое.
Сколько мы брали Артемовск? 224 дня. Сколько продолжалась Сталинградская битва? 200 дней, но мы там взяли в плен почти 100 тысяч гитлеровцев и 26 их генералов. Сколько продолжалась орловская, курская битва? 50 суток.
Освобождение Донбасса и Донецкая операция? 40 суток.
Сколько мы брали Берлин? С 16 апреля по 2 мая – 17 суток брали.
Чтобы побеждать, надо четко выработать стратегию и определиться, что делать всей стране. У нас же по-прежнему министр высшего образования не занимается спецоперацией, ни в одном вузе никто не отмобилизован и не информируется о том, как происходит военная операция.
Что касается границы. В свое время здесь сидел генерал Андрей Николаев, он был главный пограничник. По его инициативе мы двигались от Мурманска, через Калининград, Северный Кавказ до Пянджа, где шла война, я в бронежилете 12-килограммовом бегал. И он тогда сказал нам: надо укреплять границу. И мы многое сделали.
Я вчера разговаривал с теми, кто пострадал на границе в Белгороде: 3 тысячи 500 домов расколотили – и каждый день обстреливают, уже из танков напротив обстреливают.
Ну, погранвойска имели особый статус: команда 100, необходимое снаряжение, целые подразделения. За 15 месяцев можно было всё сделать. Это уже вопрос управления, вопрос ответственности и вопрос принятия мер.
Турчак съездил туда – сдали, Богомаз съездил на границу – прорыв, и так далее. Почему никто не отвечает?
Почему не проводим встречи? Почему занимаются шапкозакидательством, когда с вами ведет войну огромная натовская машина – все спутники, группировки, всё, и так далее?
Я считаю, что пятая колонна в стране просто распоясалась. Мы проводим операцию антифашистскую. Пока в истории фашизм побеждали только коммунисты, и они доказали – каждый второй, кто штурмовал Берлин, были коммунисты и комсомольцы.
У нас на «Первом канале» этой темы вообще нет. Мы их пригласили в Минск, каждый третий белорус пал смертью храбрых за свободу и независимость нашей Родины – ни одного кадра не представили.
Мы проводим пленум, пригласили 50 человек бойцов с передовой, приехали те, которые девять лет воюют, которые знают, что это такое. Оказывается, это неформат!
Сидит Клейменов, на котором клейма негде ставить. Я к Хинштейну пять раз обращался: давайте проведем здесь слушания большие по информационной политике в условиях военной операции, можно закрытые, какие угодно. Реакции – ноль. Это, вообще говоря, публика, которая непросто представляет пятую колонну, я их как облупленных знаю, они там пропихивали пьяного Ельцина, вся их команда поддерживала Чубайса, который смылся из страны.
Посмотрите весь информационный ряд. Недавно показывали фильм «Бомба». Более мерзкого фильма в условиях войны трудно себе представить. Как бы Курчатов там сидит с чемоданчиком, и его якобы сейчас заберут, Сталин орет на него. Кто это напридумывал?
Курчатов гений, он спас все человечество от новой термоядерной войны, он трижды Герой, лауреат четырех Сталинских премий, лауреат Ленинской премии, он единственный гражданин, кто был Почетным гражданином нашей страны!
И в условиях войны показывают эту мерзопакость, от которой тошнит, ее смотреть невозможно. За это надо отвечать!
Что касается в целом ситуации. Ведь чтобы побеждать, есть три известные формулы. Весь устав боевой написан кровью солдат и офицеров, а мы ничего не делаем, чтобы строго соблюдать боевой устав.
Президент формирует задачи, я двумя руками поддерживаю и считаю, что у нас один выход – побеждать, но он формирует задачу, а еще надо мобилизовать ресурсы.
Мы вносим закон о национализации, без этого не решите проблему, законы о нормальной налоговой политике, о прекращении оттока капитала, о поддержке народных предприятий. Олигархи же по-прежнему деньги умыкают в стране.
Ну почему эти законы нельзя было принять, поддержать? У нас бы ресурсы были. Нет, провалили всё к чертовой матери.
Страна вымирает. Сейчас в Госдуме две классные выставки, посвященные детству, организовали, спасибо Останиной. Приехало руководство Татарстана, рассказывали блестяще.
Но мы же ничего не делаем для того, чтобы детей поддержать, цены хоть отрегулируйте, у нас каждый второй уже голодать начинает, семьи живут на 20 тысяч и менее. Наши товарищи 10 раз вносили закон об умеренных ценах хотя бы всего на полтора-два десятка товаров, включая лекарства. Не принимается решение.
«Дети войны», оказывается, тоже неформат. Многодетные семьи – тоже не проходят.
Прожиточный минимум. Откройте таблицу и посмотрите – прожиточный минимум в Польше в три раза выше, чем у нас. Он выше сегодня на Украине, в Прибалтике. Вот кричите: 15 копеек прибавили, а цены на 20 процентов выросли.
Пенсионка – людоедская. Ну хоть бы в чем-то пошли на уступки людям ради сплочения общества. Ничего не делается.
Выборная кампания, Мавзолей, Ельцин-центр, Сталинград, этот ЕГЭ и прочее – давно эти вопросы созрели и перезрели.
Мне казалось, в условиях войны пойдут навстречу. А им всё советская власть виновата. Перед войной советское руководство всё сделало для сплочения общества: помирились с казаками, помирились со священниками, помирились с кулаками, договорились с этими самыми буржуями и победили. Одновременно проводили свою политику, потрясающую по своей эффективности.
Представьте, за 3 месяца полторы тысячи заводов в условиях бомбежек, войны погрузили 10 миллионов человек – целую цивилизацию через Волгу и Урал отправили в Сибирь, и через 2 месяца многие заводы давали свою продукцию.
У нас в этом году пять выдающихся событий, на которых можно построить информационную победную политику. Почему мы в 1943-м одержали пять выдающихся побед? Потому что вся государственно-политическая машина работала на Победу. Опыт войны, опыт производства, опыт снабжения продовольствием были настолько отработаны, что все это дало потрясающий эффект.
…Просто хочу, чтобы до вас это дошло, хотя бы теперь, когда вас бомбить уже начали.
Этот самый Невзлин написал: теперь стали бить коммунистов. И что дальше? Восхвалять нацистов, фашистов? Ну, мерзавец… Но не о нем речь, а о том, что у нас с вами потрясающий опыт побед, которым в этом году исполняется 80 лет.
Невский пятачок, Сталинградская битва. Не хватило мужества вернуть Сталинграду нормальное имя. Сейчас Орловско-Курская битва – решающее сражение.
Давайте отметим, давайте покажем, давайте сплотимся, давайте решим. Для этого у нас всё необходимое.
Впереди Донецкая крупнейшая операция – 450 километров фронт, 400 тысяч одних фашистов расколотили. Это будет пример и для ребят, и для Генштаба, и в целом.
Но мы не можем дальше смотреть, как расползается терроризм. Я уже ходил и сказал, давайте я вам учебник принесу, как боролись с терроризмом все годы и всегда. Великолепно прописано. Все знают. И советская власть, и «Смерш», и де Голль, и Рузвельт – все великолепно знают.
Никаких мер не принимается для того, чтобы обуздать эти явления. На мой взгляд, сегодня наступило то время, и если мы сейчас не примем исчерпывающие решения, начнется разложение общества. Это недопустимое условие к войне.
(Аплодисменты.)