Уже 32 года мы идем в светлый капитализм и никак не дойдем. Но какие-то выводы уже можно сделать. Глядя на наше село, почти что все это время мы не идем вперед, а топчемся на месте. Рост ВВП у нас все крутится в пределах 1% в год и то за счет нефти и газа.
Советский Союз развалил Горбачев и его перестройщики. Своими реформами и неграмотным руководством. Страну охватил сильнейший экономический кризис.
К этому добавился спад цен на нефть, а небольшой резерв в казне не спас государство. Горбачев пытался справиться с кризисом, но бесполезно. Этим он только показал свою беспомощность и тем самым скомпрометировал себя и весь социальный строй в стране перед народом.
«Перестройкой» тут же воспользовались капиталисты. Они всячески стали ругать все советское, на фоне кризиса в стране, и расхваливать капитализм. Уставший от кризиса народ отвернулся от своих целей и планов, стал прислушиваться к капиталистическим сказкам.
В верхах нашей власти появилась перевертыши, партийная оппозиция – Яковлев, Шеварднадзе, Ельцин… Этот и возглавил оранжевую революцию против правительства и Горбачева. Произвел переворот. В Беловежской Пуще Советскому Союзу подписали приговор.
В результате предприятия стали продаваться дилетантам далеким от производства, но владеющих к этому времени деньгами. Правительство назвало их эффективными менеджерами, они высосали из приобретенных заводов все соки, затем обанкротили их, продали оборудование, а заводы сдали в металлолом.
В Союзе, когда начался экономический кризис, появилось много крикунов, восхвалявших «капиталистический рай». И многие клюнули на эту наживку, стали ликвидировать колхозы и совхозы, делить земли и раздавать в виде паев крестьянам, не думая о последствиях этого преступления. Крестьян соблазнила бесплатное для них получение клочка колхозной земли. Получили эти паи только 32% крестьян. Все это было написано на бумаге, а в натуре же эти участки многие не видели. Если кто-либо и захотел получить землю, то получал ее далеко от села, где-нибудь на холме или в овраге. Удобные земли уже захватили латифундисты.
Получивших свой пай на бумаге крестьян стали называть фермерами, как в Америке. Только забыли предоставить им кооперативы, без которых на Западе фермеры не живут.
Получив условные гектары, как телегу без колес, не знали, что с нею делать. Это вам не 5 соток земли, которые можно перекопать лопатой. Крестьяне стали ее продавать или «сдавать в аренду» за мешок зерна в год.
Со временем крестьяне поняли, что власть их кинула. Ельцины-гайдары-чубайсы обманули крестьян, обвели вокруг пальца, как лохов; сманили крестьян сказкой, что их сделали собственниками земли, а ее практически не дали. Причем эту землю предложили им самим забрать у колхозов. Что они и сделали. Колхозы они уничтожили, землю получили только на бумаге и в натуре ее никто не видел. Самое главное в этой операции было не создание фермерства, а уничтожение колхозов.
А то, что крестьяне оказались без земли, власть не волновало: пускай идут куда хотят.
А крестьянскую землю сдали оккупантам, агрохолдингами и латифундистами. А десятки миллионов гектар земли оказались в запустении, заросли чертополохом, кустарниками и деревьями. И зачем мы когда-то поднимали целину? Теперь заброшенные земли – источник луговых пожаров, которые поджигают и деревенские дома, и прилегающий лес.
В отношении лесов, которые вблизи от деревень. Они у нас теперь замусорены валежником, поваленными деревьями, ветками. Особенно после вырубки. Пролежав на земле несколько лет, становятся пожароопасными – поднеси спичку, и они вспыхивают. При горении валежника горит и лес, и прилегающие к лесу дома крестьян. А чистить лес от валежника некому, потому что всех лесников убрали.
То, что предлагают капиталисты теперь взамен колхозов и совхозов, – далеко не равноценная замена. Латифундисты и агрохолдинги – это частные фирмы, у них одна цель – легкая нажива.
С одной стороны, у них крупные земли, производства механизированные. Но все равно они не могут заменить общинный труд, коллективные хозяйства, которые строили крестьянам дома, школы, больницы, детсады и создавали всю инфраструктуру. Все, что нужно было крестьянам.
А латифундистам и агрохолдингам крестьяне не нужны с их инфраструктурой, домами и скотом. Если что, они возьмут к себе на работу гастарбайтеров.
Во всей этой истории власти хотят обратить наше внимание на Столыпина, ихнего кумира в сельском хозяйстве. Мол, мы идем по его стопам.
А если присмотреться, то у него никаких заслуг в сельском хозяйстве не было, не считая того, что в царское время он уничтожил общину в селах. Земля тогда была общей и не подлежала купле-продаже. Ее делили в селах поровну, подушно. Все жили одинаково, имея маленькие участки земли, жили бедно, богатых не было. Так Столыпин общины разогнал. Землю сделал предметом купли и продажи. Создал слой кулаков с крупными наделами за счет других. Земли у них стало больше и урожаи стали богаче. Столыпина провозгласили великим.
В наше же время под его флагом развалили крупные земельные участки колхозов и совхозов, разделив ее на мелкие куски. И как это все можно назвать? Не иначе как преступлением.
В крупном производстве заложены большие преимущества. Сравним мелкое фермерское хозяйство с колхозом. Если бы все крестьяне, которым выдали паи, вышли в поле, то вся земля превратилась бы в лоскутное одеяло с маленькими квадратами, в котором обязательно должны быть дороги для проезда сельхозтехники к каждому участку. Надо иметь в виду, что через все участки не провести трубы для воды, орошения полей, т.е. осуществить мелиорацию. На такие мелкие участки не запустить самолеты с удобрениями, не осуществить опрыскивание полей ядохимикатами от вредителей. Да и применить механизацию полей высокого уровня будет трудно.
Зная все эти недостатки фермерского земледелия, ни один агроном не станет уничтожать крупные сельхозпредприятия ради мелких. А это говорит о том, что развал колхозов и совхозов организовали не агрономы и специалисты сельского хозяйства, а разрушители страны, враги крестьянства. Политики, которые хотели во что бы ни стало уничтожить все советское, не глядя на крестьян.
Будто в насмешку над крестьянами министрами сельского хозяйства назначали людей, далеких от села. Вначале женщину-медика, затем экономиста, а уже потом Ткачева, латифундиста. Можно подумать, что у нас в стране не нашлось достойных агрономов на эту должность.
После того, как крестьян сделали фермерами, наши власти поняли, что фермерство у нас в стране не прижилось. Они тут же заменили их на латифундистов и агрохолдинги. У них тоже были крупные участки земли и высокий уровень механизации. Но все равно они уступали колхозам и крестьянам. Они не создавали инфраструктуру в селе.
Колхозы и совхозы создавали лучшие условия для жизни крестьян у нас в стране и были лучшими в мире. Они строили дома, создавали детсады, ясли, школы, спортплощадки, поликлиники, больницы и пр.
Кроме этого, у крестьян, как у мелких фермеров, у домов имеются участки по 15 и 30 соток земли, урожай с которых они используют по своему усмотрению.
А в противоположность этому власти решили увеличить свою казну за счет ликвидации крестьянской инфраструктуры. Запустили по селам каток, который уничтожил маломерные школы, больницы. Уничтожил поликлиники, магазины, почты, детсады, библиотеки и прочую инфраструктуру.
В результате селяне лишились работы, земли, инфраструктуры. Крестьяне стали покидать свои села, переселяться в города. А в городе купить квартиру нужны миллионы, а где крестьянину их взять.
Как говорит статистика, у нас уже опустели 75 тысяч поселений из общего их количества в 150 тысяч. И все эти рукотворные явления совершились под покровительством власти. Как назвать этот процесс? Изгнание крестьян с родных мест, где сотни лет жили их предки и они родились, где могилы их отцов и дедов – изуверством и геноцидом.
Надо иметь в виду, что теперь у крестьян нет собственной партии, своего профсоюза, своей газеты. У населения в 25 млн нет представительства в Совете Федерации, Государственной думе и во многих других организациях. Кроме создания невыносимых условий жизни для крестьян, подобные условия были созданы для нашего небольшого количества колхозов, совхозов, которые сохранились и при капитализме, со своей инфраструктурой в селах.
Как, например, совхоз им. Ленина в Подмосковье, который все годы капитализма отбивался от захватчиков и их приспешников. Хозяйство без конца судили, приходили какие-то санкции, поток всяких ложных притязаний и так год за годом. Цель была одна – уничтожить совхоз. Хотя он работал отлично, в сравнении с другими хозяйствами. Все налоги платил аккуратно, зарплата у работников была самая высокая среди остальных. Такое же положение было и с другими в сохранившихся колхозах и совхозах. Они тоже пережили все гонения от местных властей и Единой России, которые поддерживались высшими властями.
Могут задать вопрос. Если колхозы такие хорошие, почему они не создаются?
Во-первых, колхоз – это очень большое хозяйство, наподобие завода. У него есть большие мастерские по ремонту сельхозтехники, гаражи, склады. Очень много техники, фермы для скота и пр.
В советское время все это создавало государство. А теперь кому под силу все это создать и кому нужно?..
С уважением,
Лев Александрович ЖАРИКОВ
г. Самара