Суд приговорил к 13 годам колонии строгого режима бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, обвиняемого в вымогательстве, покушении на убийство бизнесмена, легализации имущества и мошенничестве. С учетом вынесенного в 2014 году приговора за взятки, вымогательство и подстрекательство к убийствам экс-чиновник суммарно проведет в заключении 21 год.
Виктор Контеев после оглашения приговора заявил, что данное решение для него было очевидным. «Страшного ничего не произошло. Слишком большой уровень заказа, и слишком большие чины следят за этим делом. Они не хотят, чтобы я освободился. Эти люди рано или поздно будут наказаны: или Господом Богом, или просто сядут в тюрьму», – заявил экс-чиновник.
Поддержать бывшего вице-мэра пришли около 20 человек: родственники, друзья, коллеги и даже члены РПЦ. Их, в отличие от обвиняемого, приговор суда поразил, а несколько женщин после речи судьи заплакали. Виктор Контеев, пытаясь всех успокоить, начал шутить: «Если бы я знал, как хорошо в тюрьме, я раньше бы сел». «На Украину меня не возьмут, поздновато, 71-й год, – сказал бывший чиновник. – А так ушел бы на Украину».
Виктор Контеев находится в колонии строгого режима с 2014 года. Вину он не признал. До уголовного преследования он работал в администрации Екатеринбурга, с 2000 года занимал должность вице-мэра.
В суде допросили бывшего члена уралмашевской группировки Игоря Сычева, который в 2001 году был приговорен к 15 годам за убийства. Он был свидетелем по делу Контеева, которого среди прочего обвиняют в покушении на убийство бизнесмена Максима Краснова. Непосредственным свидетелем преступления Игорь Сычев не был, но в суде выслушали его оценку обвинения – как человека, разбирающегося в заказных убийствах и криминальном мире.
Согласно приговору суда, Сычев входил в состав группы боевиков уралмашевской группировки из 16 человек. Им инкриминировалось около 30 убийств. Непосредственно он был признан виновным в трех эпизодах, среди которых были убийства лидеров «центровых» Олега Вагина и Николая Широкова. Однако судья Сысертского райсуда Анастасия Бреус сочла эти данные неубедительными для допроса Сычева как специалиста, но удовлетворила ходатайство адвокатов о привлечении его в качестве свидетеля.
Согласно фабуле второго уголовного дела, с марта 2009 года по май 2010-го Виктор Контеев и участники созданной им организованной группы вымогали у бизнесмена Максима Краснова 25% долей ООО «Урал» (Курганская область) стоимостью 3,6 млн руб. Предприятие находилось в городе Петухово, расположенном на границе с Казахстаном, и занималось растаможкой фур с фруктами из среднеазиатских республик, которые далее направлялись в Екатеринбург на крупнейшую в регионе овощебазу №4. После этого, по данным следствия, осужденный организовал хищение мошенническим путем доли в размере 50% уставного капитала компании, а также легализовал полученное преступным путем имущество.
После отказа Максима Краснова, как полагают следователи, бизнесмена решили убить, но не смогли довести замысел до конца.
По аналогичным обвинениям в 2015 году уже был осужден на 22 года колонии строгого режима Олег Сухочев (Сухач), а в 2020-м к 12 годам был приговорен Виктор Калин (Джигит). Следствие считает, что они действовали по указанию Виктора Контеева. Хотя в суде оба это отрицали. Потерпевший Максим Краснов также заявлял на процессе, что бывший чиновник не имеет отношения к его делу. Нападение он связывал с конфликтом с Виктором Калиным.
Игорь Сычев в ходе допроса предположил, что обвинительное заключение по делу Виктора Контеева написано человеком, который «не разбирается в понятиях».
Он уверяет, что Калин и Сухочев не могли исполнять поручения Виктора Контеева, поскольку имели определенный авторитет в преступном мире и придерживались «понятий». «Контеев на момент совершения преступления был вице-мэром, государевым человеком. Понятия не позволяют выполнять требования и задачи, которые поставил государев чиновник. Весь институт воров в законе нацелен на борьбу с властью в местах лишения свободы или на свободе. Понятийно правильный человек не может выполнять указы чиновника, иначе его статус может измениться. Чиновник – почти мент»,– рассказал он.
Кроме того, по его словам, обстоятельства покушения, которые описаны в материалах дела, говорят о том, что убийство Максима Краснова не планировалось. Как следует из обвинительного приговора Олега Сухочева, в апреле 2010 года Виктор Контеев направил киллеров на станцию Большое Седельниково Сысертского района, где те напали на бизнесмена. Они начали избивать его металлическими прутьями, но убить не смогли – их спугнули прибежавшие на помощь родственники потерпевшего. В покушении, по версии следствия, участвовали семь человек.
«Всемером убивать не ездят,– заявил суду Игорь Сычев.– Это свидетели, которые при случае все дружно покажут на исполнителя, а может, и на заказчика. Если человека начинают бить, то понятно, что убивать его не будут. Для убийства нужно 10–15–20 секунд: вышел из машины, убил, сел в машину и уехал. Можно выстрелить и не выходя из машины. Никакая помощь из соседнего двора не успеет добежать».
Бывший член уралмашевской группировки заявил, что исполнители не ездят на убийство на личном автомобиле, как указано в материалах дела, поскольку при необходимости его легко отследить по камерам.
Версию следствия о том, что после покушения тело Максима Краснова планировали вывезти из Седельниково в район Шарташа (расстояние более 20 км), он также назвал несостоятельной, подчеркнув, что после убийства тело не стали бы везти через весь город.
Нынешняя российская власть усиленно пугает нас возвращением 90-х годов и разгулом бандитизма. Знакомясь с деталями уголовного дела бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, невольно начинаешь осознавать, что 90-е никуда не исчезли. Мало того, откровенная связь чиновников даже такого ранга с бандитами свидетельствует об их сращивании и общности интересов. Без ответа остается и вопрос, который задают многие соотечественники: каким образом такие контеевы приходят во властные структуры?
Тему ведет Т.ЛЮБАНИН
По материалам информагентств