Борис ГАЛКИН, заслуженный артист России:
– Великие Луки – это одна из самых мощных, самых серьезных, самых потрясающих страниц Великой Отечественной войны. Красногвардейский рубеж, так же как великолукский теперь называется. Именно там произошло то, что спасло столицу. Если бы в свое время невероятным броском не были переброшены на защиту Москвы именно великолукский, красногвардейский рубеж, войска Дальнего Востока и Сибири, то Москва была бы взята фашистами. Поэтому это абсолютный символ и место символично. Судьба, с одной стороны, беспощадного, жестокого, сильного, непримиримого, а c другой стороны, дальновидного Иосифа Виссарионовича Сталина позволила сохранить нам столицу и страну. Поэтому символично, что в Великих Луках стоит памятник истинному герою Великой Отечественной войны и социалистического строительства нашего государства, тогда, когда все умели работать не за рубль, а за идею, за будущее Отечества. Это именно то место, где должен был быть реабилитирован Сталин в глазах наших соотечественников. Там, в Великих Луках, именно там.
Борис Сергеевич, вы слышали, что мэр Великих Лук сейчас обратился к руководству завода (ведь на частной территории поставили памятник) по поводу того, что это неуместно. Как вы это прокомментируете?
– Можно я откаламбурю? Мэра – это та самая мера, которая распространяется длиной ровно на тот указ, который он получает. Он слова своего не имеет, значит кто-то ему указал. Но ведь правда не в тех мерах, которые принимают или не принимают. И не в тех мэрах, которые служат сегодня, а завтра уходят в какие-то нефтяные корпорации. Дело не в них, а дело в исторической правде, поэтому что бы он там ни говорил, к кому бы он там ни взывал, я думаю, что его голос слабый по сравнению с исторической правдой. Я вам прочитаю свои же стихи, которые являются для меня поддержкой. И там абсолютная связь с моим отцом и поколением его однополчан.
На мне печать отверженных отцов,
Я презираю ханжеский порядок,
Мои отцы росли не для парадов,
А для войны среди лихих бойцов.
Не надо ваших почестей, наград,
На них лукавый отблеск кабинетов
И тень судьбы отверженных поэтов,
Номенклатурный запах и разврат.
Над вечной обреченностью систем
Есть мир никем не свергнутых законов,
Основанных на нравственных канонах,
Которые и созданы затем,
Чтоб отличать певцов от пустозвонов…
Вот этих пустозвонов немерено, к сожалению, в нашем отечестве. А тот, кто знает и чувствует камертон, легко отличает одно от другого.