Грузоподъемные краны: виды и сферы применения

Существуют разные виды кранов: портальные, мостовые, консольные, козловые, штабелеры и прочие. Каждый тип имеет свое строение и предназначение. Рассмотрим их подробнее.

Портальные

Такой агрегат состоит из поворотной стреловой системы, монтированной на двигающийся по путям портал, который необходим для пропуска транспорта. Портальные системы уместны в оборудованных гаванях, крупных судостроительных цехах, на плавдоках, при постройке гидротехнических объектов. Портальный кран бывает трех типов:

  • монтажный (КПМ);
  • перегрузочный (КПП);
  • доковый (КПД).

Груз поднимается при помощи стандартных крюков и грейферных ковшей. Грузоподъемность разная, зависит от типа конструкции. Например, КПМ способны поднять до 300 тонн.

Мостовые

Самый популярный вариант при строительстве и в производственных цехах. Внешне мостовые краны напоминают классические строительные модели. В основе конструкции — подвесной или опорный мост. Опорным компонентом выступает крановый путь, по которому движется несущая балка. Это позволяет не задействовать рабочую площадь для крановой конструкции. Мостовые системы бывают одно- или двухбалочными. Первые более легкие, маневренные. Часто на площадках можно увидеть кран-балку. Он применяется для погрузки и разгрузки, монтажа на производстве или в складах. В свою очередь, такие системы подразделяются на опорные и подвесные. Первые состоят из следующих компонентов:

  • механизм подъема;
  • пролетная балка;
  • подкрановые путевые конструкции;
  • концевые балки.

Подвесные системы дополнены ходовыми каретками, кнопочным пультом управления и двумя концевыми балками — жесткой и подвижной. Применение того или иного типа конструкции зависит от объема работ, доступной территории. К примеру, подвесные модели позволяют обслуживать область у стен.

Консольные

Это краны, у которых грузозахватный компонент подвешен на консоли или тележке, движущейся по консоли. Такая конструкция бывает двух типов:

  1. Настенно-консольная — состоит из настенной фермы, по которой движется тележка с грузоподъемной лебедкой. Монтируется стационарно. Применение техники обусловлено спецификой предприятия и выполняемых работ. Но чаще всего такие грузоподъемные краны покупают для компактных помещений.
  2. Колонная. В этом случае настенная ферма заменяется на стационарную колонну. Такая техника уместна при обслуживании сложных агрегатов на больших заводах и предприятиях.

Козловые

Они опираются на рельсовый путь с помощью опорных балок. Козловые системы достаточно распространены на разных производствах. Без подобной конструкции не обойтись крупным складским помещениям, где хранятся контейнеры, нештабелируемые грузы. Подобрать технику для склада: https://hangcha.by/catalog/skladskaya-tekhnika/. Козловые модели используют на гидростанциях, в судостроительных цехах, при установке гражданских и промышленных сооружений. Такие краны не предназначены для работы в помещении.

Кран-штабелер

Внешне похож на кран-балку, но в данном случае используется вилочный штабелер. Подобное строение имеет вилочный погрузчик 3 тонны. Кран данного типа может функционировать в ограниченном пространстве и выполнять задачи, которые не сможет выполнить погрузчик из-за своих габаритов.

Краны на рельсовом ходу

Принцип работы техники понятен из названия. Механизмы подъема груза и другие составляющие крана перемещаются по рельсовому пути, который устанавливается на строительной площадке или в другом необходимом месте. Чаще всего применяются модели со стрелой на 15 метров. Допускается удлинение стрелы еще на 5 метров. Конструкцию совершенствуют грейферными ковшами, лебедками, разными крюками и прочими деталями.

В продаже можно найти следующие рельсовые модели:

  • с разворотом башни и без нее;
  • стационарные;
  • укрепленные;
  • свободностоящие.

Самоходные гусеничные краны

Главная особенность — перемещение на гусеницах. Такой агрегат может достигать большой высоты подъема. Грузоподъемность техники также впечатляет. Недостаток гусеничного крана — сложная транспортировка. Чтобы понизить затраты на перевозку техники, можно применять агрегатный принцип построения системы. Функционируют гусеничные модели от дизельно-электрического двигателя или электросети. Многие современные модели дополнены различными модулями, чтобы расширить функционал агрегата.