Рабочие требуют ответить за зарплату!
Работники «Выборгского судостроительного завода» забастовали. Люди требуют объяснений насчет значительного снижения зарплат. Сотрудников попросили вернуться к работе, им пообещали ознакомиться с протоколом и назначить отдельную встречу, чтобы ответить на все их вопросы. «Готовы ли они сами работать за 270 рублей в час?» – задал вопрос один из рабочих.
Вопросы к руководству сотрудники предприятия озвучили по итогам стачки, которая состоялась накануне. Протокол принял вышедший к собравшимся директор по производству. Что в этом протоколе, рабочие пока не рассказывают, надеясь на понимание руководства и собственников завода.
Наш корреспондент в Ленинграде связался с рабочим завода, где продолжается стачка.
– Могли бы Вы рассказать, из-за чего рабочие решились на забастовку?
– Это рабочие четвертого цеха. Там работают сборщики-достройщики, они устанавливают трапы и прочее дополнительной оборудование. В последнее время, это правда, всем на заводе приходит урезанная зарплата. Я работаю в другом цехе, хотя у нас так не срезали, как у них. Им же закрыли «аккорд» от 240 до 300 рублей (аккорд – сдельная оплата за объем полностью выполненных в срок работ по заранее установленной ставке. – Прим. ред.). Грубо говоря, остался чистый оклад, да и в прошлом месяце им тоже закрыли не очень, всё надеялись, что в этом месяце будет лучше, но оказалась сумма еще меньше… Поэтому четвертый цех и пошел разбираться в заводоуправление. Также руководство завода ввело новую “фишку”: с 1 октября было вроде бы как повышение заработной платы, то есть оклада, но аккордную ставку понизили, и мы получаем как и раньше, просто стал выше именно оклад.
– Как начальство на заводе аргументировало то, что срезали «аккорд»?
– По словам руководства, сборщикам не хватает «часов» для оплаты. Например, на заказы, которые находятся на старой площадке предприятия, а там пропускной режим, больше времени затрачивается на технические задачи. Но это время не учитывается, хотя и является неотъемлемой частью производственного процесса. А оплата строго установленная, все, что выше нормы по временным затратам, не оплачивается. Но так не только четвертый цех, так работают все цеха, но сильно урезали зарплату только им.
– Что бы Вы назвали главным требованием рабочих? Возвращение к старой системе оплаты?
– Чтобы сделали перерасчет за октябрь, ну и, конечно же, чтоб платили соответственно реально по трудозатратам.
– Применялись ли уже какие-то административные меры к бастующим или же вошли на уступки?
– Что стало после стачки-митинга, не знаю, но как мне кажется, у них непременно урежут рабочее время. Хотя руководитель и вышел пообщаться, обещал назначить отдельное собрание и ознакомиться с протоколом, но настаивал, что сейчас рабочее время и все должны вернуться на рабочие места. Надеемся, что рабочие добьются справедливости. Весь завод надеется на это.
Когда верстался этот номер газеты, с забастовщиками шли еще переговоры.
В 2021 году СМИ сообщали о финансовых проблемах предприятия. Сам завод объяснял это несколькими причинами: «Общей недозагрузкой верфи в прошлые годы, отсутствием ритмичного финансирования со стороны заказчиков и, как следствие, использованием кредитных средств». В 2019-м сообщалось о риске банкротства.
Сервис подбора персонала «Хедхантер» тем временем предлагает 49 активных вакансий на заводе. Сборщику корпусов обещают от 60 до 150 тысяч, мастерам – от 60 до 90 тысяч, инженеру-конструктору от 70 тысяч. Требуется и «корпоративный секретарь», в чьи обязанности входит, например, подготовка заседания совета директоров – ему сулят до 136 тысяч. Странно, всегда считалось, что инженер-конструктор куда как важнее предприятию, чем секретарша.
Завод строит многофункциональные ледоколы, морозильные траулеры, суда снабжения, морские буровые платформы. Последний заказ, опубликованный на сайте, датирован 2020-м годом.
Ситуацией уже заинтересовалась региональная прокуратура. «По поручению прокурора Ленинградской области Сергея Жуковского Выборгской городской прокуратурой поставлен на контроль вопрос соблюдения трудовых прав в сфере оплаты труда работников ПАО «Выборгский судостроительный завод». С учетом имеющихся вопросов городским прокурором Леонидом Селивёрстовым с привлечением сотрудников комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, Государственной инспекции труда в Ленинградской области 17 ноября запланирован выездной личный прием работников предприятия», – сообщила пресс-служба прокуратуры Ленобласти.