Несмотря на то, что в последнее время популярность набирают электрокары, автомобили с ДВС остаются самыми популярными. Принцип работы силового агрегата в них построен на том, что внутри происходит сгорания топлива, сопровождающееся взрывами. Детонация – это громкий звук, энергия и тепло. Вместе с тем образуются продукты горения. Когда машины появились, они были невероятно громкими и чадящими. Но современные автомобили ездят, практически не издавая шума и минимально загрязняют атмосферу. Это стало возможным благодаря выхлопной системе.
Частые поломки
Выйти из строя в выхлопной системе может все, однако зачастую это глушитель, датчик кислорода и каталитический нейтрализатор. При чем последний элемент настолько дорогой, что цена удалить катализатор не так пугает.
Все поломки можно разделить на три группы:
· Механические. Обычно возникают в результате удара днищем. Могут проявляться в виде вмятин, трещин и других деформаций. Обычно страдает гофра, прогорают или растрескиваются трубы.
· Коррозионные. Металл разрушается под действием соли и воды.
· Эксплуатационные. Естественный износ.
Особенности конструкции
Часто люди путают выхлопную систему и глушитель, отождествляя данные понятия. Однако вторая является лишь частью общей конструкции, которая также содержит:
· Выпускной коллектор, куда попадают продукты горения из камер двигателя.
· Гофра – уменьшает вибрацию, защищая систему от перегрузок.
· Каталитический нейтрализатор – сокращает количество вредных веществ, выходящих в атмосферу.
· Резонатор – уменьшает скорость газов и их температуру.
· Глушитель – устраняет шум.
[img=-22288] |
Зачем нужна система выхлопа
У нее есть несколько назначений:
· Отвод продуктов горения
· Защита людей, находящихся в машине от газов.
· Снижение звуковое загрязнение.
· Сглаживание вибрации.
· Сокращение вредных выбросов.
[img=-22287]
Как определить, что есть неисправность
Понять, что с выхлопной системой не все в порядке, можно по целому ряду симптомов:
· Громкий рев во время езды. Это значит, что в системе появилось лишнее отверстие. Это может быть трещина, изношенная прокладка, обрыв крепления или что-то другое.
· Металлический дребезг со стороны капота. Возникает, когда резонатор рассыпается.
· Посторонние звуки в области заднего бампера – поломка глушителя.
· Стук от днища – пора менять опоры глушителя.
На проблемы с выхлопной системой указывает меньшая мощности автомобиля. Это происходит по разным причинам:
· Проблемы с катализатором.
· Разрушение резонатора.
· Поломка лямбда-зонда.
· Сократилось пространство выхлопной трубы.
Кроме этого, на проблемы указывает копоть на деталях, появление запаха сероводорода внутри машины, лампочка «Check Engine» на приборной панели.
Записаться на бесплатную диагностику выхлопной системы можно на сайте Мр.Глушитель!
[img=-22289]
Факторы риска
Поломки выхлопной системы часто происходят из-за использования некачественных компонентов. В итоге они сами приходят в негодность и провоцируют разрушения других элементов. В частности катализатор приходит в негодность в результате:
· Использования низкокачественного бензина приводит к тому, что каналы нейтрализатора забиваются.
· Коксования ячеек катализатора. Происходит из-за попадания масла в топливо.
· Оплавления сот. Случается, когда топливно-воздушная смесь в двигателе сгорает не полностью, а завершается этот процесс в каталитическом нейтрализаторе. Если так происходит, то нужно отрегулировать зажигание и проверить датчики.
· Неаккуратной езды. Например, наезд на лужу может привести к растрескиванию катализатора. Так происходит из-за резкого охлаждения при попадании холодной воды на разогретую деталь.
[img=-22290]