Система охлаждения газели крайне важна, так как предотвращает перегревание и обеспечивает эффективную работу двигателя. Она представляет собой комплексное жидкостное охлаждение, закрытого типа, с циркуляцией охлаждающей жидкости от расширительного бачка по конкретным направлениям вплоть до блока цилиндров. Эта система состоит из водяного насоса, термостата, водной рубашки в области цилиндров, и разумеется из этого главного радиатора газели и других радиаторов нагрева кузовных элементов автомобиля.
Как увеличить срок службы автомобиля?
Продолжительность работы двигателя зависит от конкретных условий его эксплуатации, в частности постоянно должна соблюдаться работа в оптимальных температурных режимах, охлаждающая жидкость должна соответствовать параметру 80-90°С. В крайних случаях возможна кратковременная работа при максимальной температуре охлаждающей жидкости, однако стоит избегать длительной эксплуатации автомобиля в таких условиях. Среди факторов, которые могут вызвать вынужденную работу двигателя в таком экстремальном режиме отмечают: жаркие летние месяца, движение транспортного средства с превышением допустимой нагрузки, особенно на затяжных подъемах, а также интенсивное городское движение, в котором постоянно разгоняться и тормозить.
Малый круг циркуляции ОЖ
С момента первого запуска двигателя, до достижения рабочей температуры, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, вследствие того, что один из клапанов термостата открывается только при 80°С. Водяной насос стимулирует движение жидкости охлаждения в специальную рубашку блока цилиндров, откуда по соответствующим инженерным магистралям она попадает в место охлаждения головки, а затем вновь внутрь термостата. При это радиатор еще не включается в деятельность главного потока. Отопитель салона газели в малом круге имеет большую эффективность за счет его инженерного отверстия малого диаметра в одном из клапанов термостата. При продолжительной малой циркуляции, которая может возникнуть в условиях зимы, данное дросселирование позволяет сбалансировать давление и повысить циркуляцию охлаждающей жидкости, вследствие чего снижается вероятность аварийного перегревания автомобиля.
Большой круг циркуляции ОЖ
При достижении рабочей температуры, активизируется верхний клапан термостата, а нижний отключается. Начинается стандартная большая циркуляция жидкости охлаждения. Для эффективного функционирования данной системы важно, чтобы она была полностью наполнена соответствующей жидкостью, и не имела каких-либо препятствий к циркуляции, которые могут возникнуть при попадании в бачок различных загрязнений, либо из-за наличия воздушных пробок патрубках. Процесс прогревания двигателя сопровождается увеличением объема охлаждающего вещества, излишки которого высвобождаются в расширительном бачке. Стоит отметить, что после завершения эксплуатации транспортного средства, двигатель остывает вследствие чего температура охлаждающей жидкости снижается, и под воздействием разрежения вновь в течении некоторого времени стабилизируется в замкнутом объеме.
Система охлаждения двигателя газель представляет собой совокупность конкретных элементов, которые при одновременном эффективном функционировании обеспечивают качественную работу всей системы в целом. Одним из ключевых компонентов в данном случае является радиатор автомобиля, который изготавливается из высококачественного алюминиевого сплава, и имеет два разных потока, горячего и охлажденного, которые циркулируют по этим патрубкам радиатора газели при этом встречный поток окружающего воздуха при движении транспортного средства существенно охлаждает систему. Перегрев исключается посредствам использования качественного электровентилятора, который при достижении определенной температуры очень быстро осуществляет процесс дополнительного охлаждения системы. Важнейшим компонентом является также и термостат, который разделяет два разных круга циркуляции. Немало важную роль в автомобиле играют температурные датчики, которые позволяют координировать работу всех основных частей системы, и обеспечивают возможность ее мониторинга.