По следам  крушения SSJ-100

Параллельно следствие разбирается с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП.
Подозрения в адрес пилотов связаны с их действиями при посадке, когда электростатический разряд пробил фюзеляж и вывел из строя автоматику управления самолетом. Заход в ручном режиме оказался сложным: пилоты могли ориентироваться только на показания приборов и собственные навыки. Из-за неизрасходованного топлива Superjet садился с максимальной массой. Это создало дополнительные трудности для приземления.
Самолет снизился к взлетно-посадочной полосе с перелетом более километра и превышением путевой скорости на 30 км/ч. Даже в таких условиях посадка, по мнению экспертов, была вполне безопасной. Но в результате еще одной возможной ошибки летчиков самолет слишком жестко коснулся колесами бетонки и совершил несколько отскоков от ВПП. Стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин из них выплеснулся на двигатели и загорелся. Пассажиры из задней части самолета получили травмы из-за «прыжков» лайнера и не могли выбраться из салона самостоятельно. Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание.
Двое пострадавших, поступивших в НИИ Вишневского, могут быть выписаны через десять дней, еще двое продолжат лечение, заявил во вторник директор НИИ Амиран Ревишвили.
Еще один пациент, находившийся в тяжелом состоянии, также перешел в состояние средней тяжести, у него остается ингаляционная травма, врачи ему помогают, и, возможно, через два-три дня он также будет переведен в отделение.
«Пациентка самая тяжелая находится пока на искусственной вентиляции. Там тоже есть определенная положительная динамика, состояние ее стабильно тяжелое… Но она в сознании», – сказал Ревишвили.
Также работают психологи – «шоковое состояние сохраняется, но у многих регрессирует, становятся более социально реабилитированными». По словам Ревишвили, во вторник их психологическое состояние «намного лучше, улыбки на лицах пациентов, особенно тех, кто сам может обслуживать себя, выходит во двор».
«У одного из пациентов погиб друг, они вместе летели на отдых. Это травма одна из основных, которая довлеет, он переживает. Друг находился на задних местах», – сказал Ревишвили.
Директор центра добавил, что все пациенты – жители других регионов: Краснодара, Подмосковья, Волгограда, но они «пройдут полную реабилитацию в Москве». 

Интерфакс