НАШИ ПРАЗДНИКИ

В колонне нашлось место всем – в первую очередь, разумеется, КПРФ, потом другим не столь многочисленным, но достаточно энергичным левым силам, представителям регионов и районов Москвы и даже зоозащитникам, которые следовали в конце колонны с очень милыми собачками – я не могу это не отметить как человек добрый и сентиментальный, но при этом признающий, что политики прибегают к самым разным приемам, чтобы привлечь к себе внимание. Впрочем, милые собачки были не последние – сразу, за ними, видимо, для контраста, ехали полицейские – несколько бронированных полицейских автомобилей, а также шли многочисленные пешие омоновцы и представители каких-то других силовых структур. Сразу скажу, что повода для такого эскорта за целый день не было ни малейшего и, похоже, выставление таких отрядов на деньги налогоплательщиков стало просто условным рефлексом власти по принципу «как бы чего не вышло». Калужская площадь, на которой собиралась демонстрация, помимо ОМОНа, была оцеплена самосвалами, поливальными машинами и металлическими ограждениями. 
Впрочем, как оказалось, нам в Москве было еще грех жаловаться на фоне того, что происходило в это время в Ленинграде и в целом ряде городов, где власти и вовсе «не согласовали» мирные, законные конституционные шествия, а левые активисты подвергались задержаниям. Наш товарищ, журналист Максим Шевченко в своем итоговом стриме в интернете 2 мая недоумевал: «Зачем вот все это? Зачем эти разгоны, задержания, репрессии?» Я бы еще добавил – складывалось такое впечатление, что власти как будто специально создавали картинку для иностранных СМИ, и в результате наши города выглядели чуть ли не как улицы Парижа, хотя в реальности не происходило ровным счетом ничего такого. И власти просто «авансом» устрашали население.
Параллельно на Красной площади в Москве проходила тоже многочисленная демонстрация так называемых «официальных профсоюзов». Скажу честно, что-то я не заметил на ней лозунгов против повышения пенсионного возраста, роста налогов и цен. Впрочем, возможно, на этой демонстрации шли счастливые и довольные жизнью люди, каковых, как нам внушают, в нашей стране абсолютное большинство. Ну просто мне не повезло, я таких вокруг себя не знаю и не вижу, вижу сейчас только недовольных, а круг общения у меня весьма широкий, но «официальные» социологи утверждают, что от 60 до 80 процентов жителей нашей страны довольны жизнью и счастливы. А ведь они и соврут – недорого возьмут…
Нам часто наши оппоненты говорят: «Что вы все сравниваете нынешние времена с СССР, что вы все смотрите в прошлое, вы смотрите в будущее». Ну а как же нам не сравнивать? Все-таки большинство из нас успели пожить и там, и здесь, и наблюдая настоящее, сравнивая его с прошлым, мы видим, что мы потеряли и, честно говоря, будущее, которое вытекает из нынешнего настоящего, выглядит как-то безрадостно. Увы, если оперировать категориями фантастов, на наших глазах стремительно разворачивается антиутопия, мусор захватывает страну быстрее любого завоевателя, экологическая катастрофа становится реальностью для большой части населения, а в программах, посвященных новым технологиям, радостно обсуждают, какие профессии в ближайшем будущем исчезнут, потому что людей в них вытеснят машины. Например, ожидается, что в ближайшие 10 лет полностью исчезнет самая распространенная в мире профессия водителя. А людей куда? А никто даже не задается таким вопросом. И это действительно цель цивилизации, чтоб 3 процента богатых обслуживали роботы, а остальные задохнулись в нищете от мусора и грязного воздуха?
Да уж, нам есть с чем сравнивать, и чем дальше, тем контрастней сравнения не в пользу нынешнего режима. На мой взгляд, последним 30 годам вообще нечем похвастаться перед СССР. Ну просто нечем вообще. Полные полки магазинов? Да в любой самой бедной африканской стране, где люди сотнями умирают от голода, полки магазинов такие же полные и ассортимент не хуже московского, особенно в богатых кварталах.
Но давайте сравним праздники. Ведь после переворота в 1991 году новая власть стала делать все возможное, чтобы «перекодировать», перепрограммировать, «перепрошить» народ, привить ему свои «ценности». С Советскими символами началась борьба не на жизнь, а на смерть. И праздники занимали среди этих символов далеко не последнее место. Ведь все мы помним, что такое были Советские праздники, особенно, скажем так, первой категории – 7 Ноября и 1 Мая. Бесконечные, огромные, красочные, радостные демонстрации – я всегда поражался: сколько же в моем городе людей живет! Справедливости ради, их даже по официальной статистике тогда было намного больше, а если от статистики перейти к реальности, то сейчас все еще печальнее. К праздникам обязательно шли позитивные новости – о достигнутых успехах, о новых производствах, высоких показателях, научных открытиях, трудовых и внешнеполитических достижениях, и сейчас, после 30 лет капитализма и пропаганды, не надо быть специалистом по СМИ, чтобы сказать, что все это было правдой. 
После демонстраций люди обязательно собирались и отмечали праздник – так, как положено, по полной программе, а веселиться и вообще жить тогда умели гораздо лучше, ярче и энергичнее, чем сейчас. Это были действительно всенародные, любимые праздники. И я не помню вообще никакой милиции на улицах (хотя она, разумеется, была) и уж тем более никакого ОМОНа – просто потому что в СССР не то что ОМОНа никакого не было и в помине, но даже не было дубинок у милиционеров.
Праздник 9 Мая – тоже поистине всенародный – именно праздник, хоть и со слезами на глазах, как пелось в любимой всеми песне «День Победы». Многие ветераны были живы и еще полны сил, и вообще, число тех, кто лично пережил войну, было очень велико, как было велико число тех, кто лично пережил горечь утраты близких. Тогда было всем понятно – страшная трагедия войны никогда не повторится, потому что наше государство доказало всему миру, что способно защитить себя и всех наших союзников в любой точке мира. Если бы кто-то тогда сказал, что всего через три десятилетия под Донецком будет настоящая война, а в Одессе фашисты станут живьем жечь людей, то на него бы посмотрели просто как на сумасшедшего. 
Был еще День Конституции – 7 октября, выходной праздничный день. Конечно, он был более академическим, спокойным, по сравнению с 1 и 9 Мая, 7 Ноября, но мы уважали нашу Конституцию – в 1977 году в ней была зафиксирована высшая точка развития нашей страны, единая и неделимая Держава, ведущая за собой весь мир, в которой все основные права человека строго гарантированы и соблюдались.
И, конечно же, еще один народный праздник – Новый год. Никому просто в голову не приходило его осуждать только потому, что он приходится на какой-то там пост, да и о самих этих постах лично я в те годы ничего не слышал.
Было и множество символических дат – радостных, как 22 апреля, День рождения Владимира Ильича Ленина, и печальных, таких как 22 июня, день начала Великой Отечественной войны. А еще было множество профессиональных праздников, которые отмечали люди труда. Ведь отношение к людям труда было действительно как ко второму по значимости классу общества. Первым были дети. Тогда даже говорили: «У нас в СССР есть только один привилегированный класс – это дети». И так оно и было.
И под каждым праздником была прочная историческая основа, за каждым стояло реальное событие, изменившее нашу жизнь, а если говорить о 7 Ноября, то и всю историю человечества. Или спасшее все человечество, как 9 Мая. По-настоящему, а не как в американском кино, где американцы постоянно спасают мир, но в реальной жизни вскоре после высадки в Нормандии немцы чуть не опрокинули их в море и нам пришлось начать досрочное наступление на восточном фронте, чтобы спасать «союзников», или во Вьетнаме, где последних американских вояк эвакуировали с крыш вертолетами.
Борьба «демократов-реформаторов» с нашими праздниками была упорной и долгой – не менее трудной для победившего в 1991 году слоя, скажем так, компрадоров, чем их борьба за передел народной собственности. Вместо 7 Ноября нас заставляют отмечать совершенно непонятный День народного единства 4 ноября, в котором нет ничего народного и объединяющего, и даже исторического, поскольку изгнание поляков из Москвы было именно 7 ноября по новому стилю. Но этот праздник хоть как-то запомнился, потому что был введен вместо 7 Ноября, а есть еще и другие, на мой взгляд, совсем уж непонятные.
Что нас заставляют отмечать 12 июня? Это разве день России? Разве может туловище праздновать отсечение рук и ног? Как можно было додуматься объявить праздником день, в который одна из территорий большой страны провозгласила свой «суверенитет» от остальных частей? Всем, кто говорит про «советскую оккупацию», я всегда говорю – да вы хоть на карту Российской империи посмотрите! Уверен, не только генеральные секретари, но и все до единого русские цари никогда не приняли бы такой праздник.
Есть еще День российского триколора 22 августа. Да-да, он еще есть! Думаю, многие уже и забыли о таком. 
К счастью, перекодировать народ, лишить его исторической памяти не так просто, особенно когда на жизни одного поколения можно сравнить СССР и нынешнее вот это все. Как ни старались «реформаторы», но удалось сохранить 23 февраля, 8 Марта, да и 1 Мая, хоть его теперь и приходится официально называть безликим «днем весны и труда», все равно остается Днем борьбы трудящихся за свои права. Остался День космонавтики 12 апреля и никуда не уйти от того факта, что первым человеком в космосе, положившим начало принципиально новой эре, можно сказать новой истории человечества, стал советский человек, убежденный коммунист Юрий Гагарин.
Наверное, из политических, государственных, остался один праздник, который действительно до сих пор объединяет весь народ, – это 9 Мая, День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Причем значение этого праздника слишком велико и слишком очевидно, чтобы ликвидаторы к нему могли даже подступиться. Можно задрапировать Мавзолей, но каждый знает, что именно к Мавзолею наши воины бросали знамена поверженной фашистской Германии. Именно с Мавзолея 7 ноября 1941 года Сталин провожал наших солдат, которые прямо с парада уходили на фронт. Именно с Мавзолея Сталин принимал в 1945 году Парад Победы. Другая нелепость, сродни драпировке Мавзолея – мы проводим сейчас парад в честь парада 7 ноября 1941 года, но умалчиваем, в честь чего был сам парад в 1941 году. Вряд ли в мире сейчас есть еще одно государство, которое «стесняется» самых лучших, самых великих страниц своей истории. 
Можно пытаться называть Красное Знамя «флагом политической партии», но даже юридически никто не сможет поспорить с тем, что в мае 1945 года над Рейхстагом был водружен Государственный флаг СССР, а не какой-то отдельной дивизии, пусть даже самой лучшей и героической. Наши солдаты водружали над Рейхстагом именно флаг своей страны, главный символ победившего государства, так что настоящее Знамя Победы – это просто Государственный флаг Советского Союза. 
И, разумеется, самая великая в истории человечества Победа, спасшая всю современную цивилизацию, была одержана под руководством Иосифа Виссарионовича Сталина. Еще раз подчеркну – это даже формально, юридически именно так. И как можно в День Победы препятствовать демонстрации главных символов Победы – Знамени победившего государства и портрета руководителя победившего государства?!
Под Красным Знаменем, с именем Сталина – с Днем Победы, товарищи!

г. Электросталь,
Московская обл.

Другие материалы номера