«Пройден еще один этап строительства Крымского моста: первый железнодорожный путь соединил берега. В ближайшее время проведем финальную стыковку звеньев второго пути. Далее будет выполнен целый комплекс работ по обустройству этих путей», – сказал председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг, которого цитирует инфоцентр.
По его словам, работы ведутся «с небольшим заделом», несмотря на зимние штормы.
Путь прокладывался с двух берегов: бригады встретились под сводом арки. Для создания колеи длиной 19 км было уложено 2,5 тыс. т рельсов и 38 тыс. железобетонных шпал. Этот путь строители будут использовать как технологический.
«По нему мы будем перевозить грузы на участки, где продолжается строительство железной дороги через Керченский пролив и подходов к ней со стороны Крыма. В первую очередь, это рельсошпальная решетка и щебень», – рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чебышев.
Одновременно с мостом строятся подходы. Со стороны Крыма это два пути по 18 км, которые свяжут мост с железнодорожной сетью полуострова. На данный момент готово 16 из 36 км, отмечается в сообщении.
Со стороны Тамани строители ведут к мосту двухпутный участок длиной 40 км. Верхнее строение пути полностью готово.
Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыли 16 мая 2018 года, грузовики поехали 1 октября. Ввод железнодорожной части в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 года.
Стоимость моста, генподрядчиком строительства которого является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, составляет порядка 228 млрд рублей.