Американский бизнес пострадает при введении антироссийских санкций

Торговая палата США и Американский институт нефти по отдельности обратились с посланиями в сенатский комитет по международным отношениям с требованиями с осторожностью подходить к принятию решений о санкциях в отношении правительств других государств, сообщило агентство Bloomberg. 
Послания получены комитетом за день до того, как возглавляемая республиканцами группа планирует рассмотреть давно забуксовавший законопроект о санкциях против России за вмешательство в выборы 2016 года. «Санкции используются как тупой инструмент, когда обстоятельства требуют скальпеля», – говорится в послании торговой палаты. Она отметила, что «иногда Соединенные Штаты применяют санкции в широком масштабе, не уделяя достаточного внимания их эффективности». Палата считает необходимым «пересмотреть законодательство и доработать его», чтобы избежать нанесения ущерба американским компаниям. 
Институт нефти настаивает на том, чтобы законодатели не поддержали законопроект, ранее внесенный сенаторами Линдси Грэмом и Робертом Менендесом, который вводил бы санкции в отношении российских физических лиц, киберопераций и объектов экспорта жидкого природного газа в ответ на вмешательство России в выборы и другие правонарушения. 
«Многие американские и западные компании опасаются, что они могут непреднамеренно пострадать от чрезмерных санкций, прописанных в этом законопроекте», – написал Крис Келли, директор по федеральным отношениям института. 
«Предлагаемые санкции могут нарушить работу энергетических компаний по всему миру», – предупредил он. Законопроект «О защите американской безопасности от агрессии Кремля» (DASKA) требует от президента применения санкций в отношении российского суверенного долга. В частности, это означает, что ни американские инвестиционные фонды, ни обычные граждане США не смогут покупать российские облигации или же заключать сделки с российским суверенным долгом. 
Под санкции должны попадать также российские «политические деятели, олигархи и другие лица, способствующие и коррупционной деятельности» и те, кто финансирует «злостную деятельность» России в киберпространстве.