Санаторий  принял эвакуированных  и закрылся на карантин

«Все прилетевшие из Китая пассажиры двух спецбортов размещены в санатории. Ворота закрыты», – сообщил оперативный штаб по профилактике коронавируса. Ранее первый военно-транспортный Ил-76МД доставил из Уханя в аэропорт Тюмени 80 человек, а второй привез еще 64 эвакуированных.
Таким образом, всего из Уханя в Тюменскую область доставили 144 человека. Из них 128 граждан РФ и 16 граждан стран СНГ, в том числе десять человек из Белоруссии, один из Армении, три из Казахстана, один из Таджикистана. Все они здоровы. «Заболеваний ни у кого нет», – заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

Изоляция на 14 дней

Лечебно-реабилитационный центр «Градостроитель» расположен в поселке Винзили в 30 км от Тюмени вдали от жилой застройки. Эвакуированные будут там находиться 14 дней в режиме изоляции. Территория центра, вокруг которой выстроено два периметра ограждения, будет охраняться Росгвардией.
В центре есть дезинфекционная камера и автономные очистные сооружения, которые позволяют проводить дезинфекцию и очистку стоков, чтобы ничто не попало во внешнюю среду. Есть специальные устройства для уничтожения медицинских отходов. Весь персонал центра, где разместятся люди, будет работать в защитных костюмах.
В каждом номере в центре есть холодильник, душ, туалет, а также игрушки, детские развивающие игры, шахматы, шашки, «чтобы взрослые могли поиграть». Будет организовано четырехразовое питание. Постояльцам обеспечат выход в интернет.

Наблюдение медиков

Эвакуированные будут находиться под наблюдением медиков. «Медицинское наблюдение будет осуществляться 14 дней, в течение которых помещенные в этот центр граждане не смогут его покинуть», – сообщила руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Анна Попова.
Наблюдать за их здоровьем будут специально обученные медики, которым предстоит провести с людьми в карантине две недели. «И эти медицинские работники, и весь обслуживающий персонал все 14 дней будут находиться вместе с пациентами в одном здании, но в разных его помещениях (…) разных крыльях этого здания, не пересекаясь без специальных средств защиты друг с другом. Без права выхода и без права покинуть территорию этого здания», – сказала Попова.