Российские суда пойдут  с молотка в Испании

Суд по коммерческим спорам провинции Гранада вынес решение продать российское судно «Заполярье», находящееся с сентября 2018 года в южноиспанском порту Мотриль и задолжавшее за стоянку и портовое обслуживание 1,6 млн евро. Об этом сообщает гранадская газета Ideal. Капитан порта Фернандо Рамос подтвердил DW эту информацию и пояснил, что вырученные на торгах средства пойдут на оплату долга и на заработную плату российскому экипажу, фактически брошенному в порту. 
Вместе с тем капитан выразил недоумение, почему владелец «Заполярья» – Мурманское морское пароходство (ММП) довело ситуацию до крайности, не найдя своевременно относительно небольшую сумму на покупку топливного мазута. 
Без денег и еды 
Судно-балкер с грузом технической соли направлялось в Великобританию, когда вынуждено было остановиться у испанских берегов из-за отсутствия средств для приобретения топлива. Кроме того, команда осталась без воды, продовольствия и электроэнергии – испанцы были вынуждены оказать ей гуманитарную помощь по линии Красного Креста. История попала в российскую и мировую прессу, вызвала скандал, после чего руководство ММП заверило команду и общественность, что намерено в кратчайшие сроки решить возникшие проблемы. 
Однако вопрос с судном так и не был решен – долг перед портом постоянно рос и уже составил солидную сумму, пояснил капитан Рамос. По его словам, торги будут назначены в марте. 180-метровое судно, стоимость которого оценивается в 3,5 млн евро, учитывая негативную конъюнктуру рынка, скорее всего, будет продано лишь за половину своей цены. В настоящее время «Заполярье» арестовано. Экипаж сможет покинуть его лишь по окончании торгов. 
«Умом Россию не понять…» 
Вместе с тем капитан Рамос выразил недоумение, почему компания-владелец «Заполярья» допустила его арест и конфискацию. Ведь речь идет о новом и дорогостоящем судне. И, к примеру, его дальнейшая эксплуатация или своевременная продажа самим владельцем помогли бы не только избежать накопления долгов, но и решить финансовые проблемы самой компании. Испанцам известно, что ММП считается стратегической российской компанией, – до недавнего времени она являлась крупнейшим морским перевозчиком, а четверть ее акций принадлежала государству. 
Пресса сообщает также, что в аналогичной ситуации в стране находится и другое судно ММП – «Северная Земля». Оно также арестовано судом за долги и подлежит продаже с аукциона. Сухогруз стоит в порту Авилес (север Испании) с мая 2018 года. Первые торги состоялись в январе 2020 года, но покупателей не нашлось. Теперь должен состояться повторный аукцион, где судно, оцененное в 3,8 млн евро, может быть продано по значительно более низкой цене.