Датское энергетическое агентство (ДЭА) приняло решение об изменении условия использования трубоукладочных судов с якорным позиционированием в своих территориальных водах к юго-востоку от острова Борнхольм на дне Балтийского моря. Об этом в понедельник, 6 июля, сообщил информационный портал en-press.ens.dk со ссылкой на пресс-релиз ведомства.
Речь идет о достройке на незаконченном участке газопровода «Северный поток-2» из России в Германию.
В этом решении Датское энергетическое агентство подчеркнуло, что оставшаяся часть морского дна, необходимая для прокладки газовой трубы, находится за пределами района, где не рекомендуется траление, якорные стоянки и любые донные работы в связи с тем, что существует риск зацепить якорем захороненные там боеприпасы с химическими веществами.
Решение принимается в соответствии с Законом о континентальном шельфе и на основе обязательств Дании по Конвенции ООН по морскому праву. Дания обязана разрешать строительство транзитных трубопроводов только при соблюдении правил безопасности для водных ресурсов и окружающей среды в целом.
Это означает, что Nord Stream 2 AG может использовать суда-трубоукладчики как с якорным позиционированием, так и оборудованные системой динамического позиционирования. Ранее глава пресс-службы ДЭА Туре Фалбе-Хансен сказал, что компания 5 июня обратилась к регулятору с просьбой одобрить использование судов с якорным позиционированием для прокладки труб при завершении строительства газопровода «СП-2».
Сейчас «Северный поток-2» построен на 93%.
Остановка в реализации проекта связана с тем, что в конце декабря 2019 года из-за санкций США швейцарская Allseas остановила работы по строительству газопровода и увела свои суда. Они были оборудованы приборами динамического позиционирования.