Границы КНДР закрыты уже больше года, пассажирское сообщение прекращено, напоминает в своем сообщении в телеграм-канале российский МИД.
Возвращение дипломатических сотрудников министерство описало так: «Вначале 32 часа на поезде, затем еще два часа на автобусе до границы и, наконец, самый ответственный участок маршрута – пеший переход на российскую сторону. Для этого надо заблаговременно изготовить тележку, поставить ее на рельсы, разместить на ней вещи, усадить детей – и в путь».
Из сообщения следует, что дрезину толкали взрослые, так как она, дрезина, была без двигателя – просто платформа на железнодорожной тележке. Среди тех, кто стал «мотором» для телеги на железнодорожных путях, был третий секретарь посольства России в КНДР Владислав Сорокин. В дрезине сидела его трехлетняя дочь.
«Больше километра пришлось толкать всю эту конструкцию по железной дороге. Наиболее ответственный отрезок – мост через реку Туманная. И, наконец, дома, российская погранстанция Хасан», – сообщают наши дипломаты.
На границе вернувшихся из Пхеньяна сотрудников пересадили в автобус, который довез их до аэропорта Владивостока.
Северная Корея прекратила транспортное сообщение со всеми странами из-за коронавируса еще в начале прошлого года. До пандемии на этом участке ходил поезд из Пхеньяна в Москву – прицепные вагоны.
В конце ноября СМИКНДР сообщали, что Пхеньян приведен в состояние повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса. Была приостановлена работа заведений общественного питания и ограничено передвижение людей. Всё это достаточно странно, потому как в октябре лидер Северной Кореи Ким Чен Ын на военном параде утверждал, что в КНДР нет ни одного случая заражения коронавирусом.