Кошелек на строгом контроле

Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что четыре из десяти 38 %) опрошенных потребителей в России не чувствуют уверенности в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие 3–6 месяцев, это будет самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование.

Как отмечает директор по работе с ретейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев, трансформация спроса и поляризация покупательских расходов продолжится в ближайшее время. «Пандемия COVID-19 по-разному повлияла на покупательскую способность различных групп потребителей, в ближайшей перспективе мы продолжим наблюдать трансформацию спроса и поляризацию покупательских расходов. Рынок FMCG оказался среди немногочисленного списка индустрий, которым удалось показать рост по итогам 2020 года. Несмотря на замедление динамики по сравнению с 2019 годом, продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3 % в денежном выражении. Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 году потребление в натуральном выражении продолжит стагнировать, а рост рынка в стоимостном выражении будет стимулировать только низкий уровень инфляции», – приводятся в исследовании слова Локтева.

Тактика потребителей

Согласно исследованию, в целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62 % опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37 % переключаются на товары под частными марками ретейлеров, 20 % выбирают самый дешевый товар из представленных в категории.

Однако, по данным исследования, одновременно с этим потребители в России оказались в числе наиболее лояльных выбранным брендам: 61 % попробуют новый бренд только при условии роста регулярной цены на любимый, а 70 % предпочитают приобретать понравившийся продукт даже несмотря на необходимость контролировать бюджет – это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании.

В контексте развивающихся трендов среди потребителей также усиливается запрос на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам (об этом заявили 92 % опрошенных) и возможность покупать товары напрямую у производителя 89 %), при этом 63 % признались, что готовы заплатить более высокую цену за товар высокого качества, говорится в исследовании.
Исследование NielsenIQ проводилось в форме опроса  среди более чем 11 тыс. респондентов из 15 стран: Австралии, Канады, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексики, России, ЮАР, Испании, Таиланда, Турции, ОАЭ, Великобритании и США.

 

Другие материалы номера