«Шо там хорохориться?»

Так, в Санкт-Петербурге, в старейшей художественной Школе-Академии художеств более трехсот студентов и 30 преподавателей этого учебного заведения провели акцию против выставки «Весна» бывшей чиновницы Минобороны РФ, а ныне представительницы «художественной интеллигенции России», Евгении Васильевой, ранее судимой за мошенничество в крупных размерах. Место для «мазни копытом», как грубовато выразился один из протестующих, выделили в зале, в котором находились копии античных статуй и шедевров эпохи Возрождения, что вызвало особое возмущение. Студенты академии потребовали убрать из музея все работы художницы, совместно с преподавателями написали петицию в Минкульт и встали возле своего учебного заведения в пикет, держа в руках портреты известных художников…

Но Минкульт старается ни во что не вмешиваться, даже в типичную политиканскую провокацию и очередной культурный провал Первого: ведущая Яна Чурикова пафосно объявила зрителям, что именно они решают, кто поедет на конкурс «Евровидение» и дали им выбор из… трех песен. ТРЕХ – одна другой хуже! А в крошечной Эстонии проводился отбор из 12 исполнителей – вот она, халтура! То есть ленивой телепублике выбирать пришлось не лучшую композицию, а наименее отвратительную. И получилось, что 29-летняя певица таджикского происхождения Манижа Сангин будет представлять Россию на Евровидении. 

Она независимый музыкант – нахваливают зарубежные СМИ – автор и исполнитель, режиссер музыкальных клипов, общественный деятель в области борьбы против домашнего насилия, с 2019 года амбассадор фонда «Подари жизнь», с 2020 посол Доброй воли ООН по делам беженцев… 

Песня ее называется «Русская женщина». Это издевательство, неумная ирония или мнимая толерантность, в которую решил поиграть Первый канал. Музыку к «Русской женщине» (если этот набор звуков можно так назвать) Манижа сочинила в соавторстве с израильтянами Ори Авни и Ори Каплан. Ранее об этих ори-авторах широкой общественности ничего известно не было. Слова Манижа наклепала сама, как и ко многим другим своим песням. Родилась эта композиция 8 марта 2020-го – ровно за год до национального отбора – поздравление российским «толстым бабам», так сказать:

Шо там хорохориться? Ой, красавица.
Ждешь своего юнца, ой, красавица.
Тебе уж за 30, алло, где же дети?
Ты в целом красива, но вот похудеть бы…

В соцсетях поднялась волна возмущения и разгорелись споры не по поводу самой бездарной песенки-речитатива, а больше «политические». Ее защитники, особенно Ксения Собчак, которая провела самую беззубую (каламбур!) и фальшивую программу «Док.Ток» без зрителей, без обсуждения – только елей Чулпан Хаматовой, нашей Зулейхи с придуманным сексом в мечети и мамы, которая назвала свое дитя «российской женщиной». А некоторые в соцсетях вообще пытаются уличить противников в шовинизме: дескать, вам не нравится, что она таджичка… Но дело не в национальности и даже не в том, что она ЛГБТ-активистка. А в самой бездарной песне Russian Woman. Русофобия не русофобия, но презрение к русской женщине там в избытке: толстая, безмужняя-бездетная, никому ненужная, и мать такая же была, и одеваться не умеет… Ну и сама она в каком-то красном балахоне охранницы американской тюрьмы поет с украинским платком на голове, но себя в Сети такой восточной красавицей выкладывает – с немусульманским макияжем, в модных одеждах. А про русских теток – что угодно можно. Причем и откровенную ложь. 

Борются, борются,
Все по кругу борются, да не молятся (???)

Что за бред?! Наверное, Юрий Аксюта, возглавляющий дирекцию музыкального развлекательного вещания Первого канала, просто не догадывается, что православие в России стоит не столько на батюшках, сколько на русских женщинах, которые и пронесли веру сквозь борения, испытания, запреты. Жены-мироносицы – самый возвышенный святой образ в православии! Сам Аксюта, возглавляющий дирекцию музыкального, развлекательного вещания Первого канала, родился в Таллине, его родители явно выходцы из Украины – жили в престижном районе города, где издавна селились нерусские люди с хорошим достатком и лояльные к власти. Что он с детства знал про русских женщин? Он долго работал диджеем и продюсером на французской радиостанции «Европа Плюс», похоже, Первый такого и искал. Там много чего замутили – от «Фабрики звезд» до купленного у Голландии «Голоса». Аксюта страшно гордится своими проектами, но почему-то не победителя «Голоса» послал, а неизвестную до этого таджичку. «Когда я начинаю защищать права геев и мигрантов в нашей стране (В какой? Уточните! – А.Б.), я сталкиваюсь с непониманием», – заявила Манижа как-то в интервью. 

А вот Венгрия решила покинуть конкурс, потому что сочла его пропагандой извращенных представлений о жизни, противоречащих ее конституции, где твердо записано, что брак – это союз мужчины и женщины.

Ну а про «художественную часть» и говорить не приходится. Говорят, теперь всем рулит вторая жена Аксюты – Караерова Светлана. Про нее известно только то, что она работала помощником (!) продюсера группы «Рефлекс», в народе – «поющие трусы». Многие коллеги по цеху считают, что Караерова (экзотическая фамилия, то ли болгарская, то ли азербайджанская) – «серый кардинал», который стал главным в паре. Именно она диктует, кого выпустить на сцену Первого канала, кому пока придется подождать очереди. 

Работала всего лишь помощником продюсера, а теперь рулит и Аксютой, и музыкой на Первом. О ней мало что известно, даже в интернете нет биографии, в инстаграме у блондинки с ником svetamuzic – 0 публикаций, но зато 496 подписчиков. Чего они на ее странице читают? Безумные виртуальные времена!
Повторяю: соцсети и вменяемые СМИ переполнены негодованием, даже Алексей Пушков в субботнем выпуске авторской программы «Постскриптум» поставил критический, испепеляющий сюжет, но с Первого как с гуся вода: никак не комментируют. Парадокс еще в том, что некоторые защитнички талдычат: это ж телевизионный конкурс фриков, это ж для домохозяек: ну, телекомпания подтасовала так – пусть… 

И всё это на фоне пространных телепрограмм и публикаций, яро обвиняющих частную компанию «Твиттер»: они, дескать, нарушают российские законы, наши моральные и нравственные принципы. Да, Твиттер и впрямь обнаглел с незаконным контентом, неприемлемым для нашего мировоззрения, хотя знает рамки: например, в его арабском сегменте никогда не появятся обнаженные фурии, поедающие свинину, а в русскоязычном всё можно. Но они же берут пример с нас самих: в России кощунство и издевательство над всеми нормами, над культурными постулатами – допускается! 

Характерно, что ни слова по поводу Манижи не проронило Министерство культуры: ну да, формально телевизионный конкурс, не они, мол, отбирают. Но у нас что, Первый вне культурного и нравственного поля? Чего мы тогда к Цукербергу привязались с его украинскими модераторами Фейсбука, цензурирующими и третирующими русскоязычных пользователей? Вот где двойные стандарты и отсутствие внятной идейно-информационной политики. 

Вспомним, насколько сильно таджикам не понравился пародийный образ Ровшана и Джамшуда из «Нашей Раши». Показ передачи в Таджикистане немедленно запретили, да и у нас стали реже кривляться на эту тему… Здесь же всё выглядит, я считаю, куда обиднее для русских женщин.