Пикетчики требуют защитить детей




Пикеты организовали местные жители и активистка Лиана Тимерханова, которая и ранее привлекала внимание к нарушениям в школах – она пыталась бороться с практикующимися в учебных заведениях поборами с родителей.

 

Участники пикетов у зданий силовых ведомств держат плакат «Где вы были? Что делали?». К зданию минобрнауки Татарстана активисты принесли плакат «Хотим быть уверенными в безопасности наших детей в школах и детских садах!».

 

Кроме того, активисты пришли с плакатом к мэрии Казани. Обращаясь к мэру, они потребовали от него заняться не только своей безопасностью, но и безопасностью детей.

 

Жители города продолжают нести цветы к стихийному мемориалу, который возник у школы. В цветочных магазинах Казани за несколько дней закончились все гвоздики: люди скупили цветы для похорон жертв и народного мемориала, пишет Baza.

 

Сразу после массового убийства в казанской школе федеральное Министерство образования поручило властям всех регионов усилить меры безопасности в школах и детских садах, а президент РФ Владимир Путин потребовал ужесточить правила оборота гражданского оружия.

 

Аналогичные распоряжения отдавались два с половиной года назад – после подобной трагедии в Керчи, где студент политехнического колледжа убил 20 человек и ранил более 60. Случившееся в Казани показало, что системным образом проблему безопасности учебных заведений не решили: так, в гимназии №175 не было профессиональной охраны, хотя по закону она должна быть обеспечена.

 

***

 

До конца учебного года учащихся казанской гимназии №175, где произошел колумбайн, переведут в другие школы, а также отправят на дистанционное обучение. Об этом было объявлено на совещании с участием мэра столицы Татарстана Ильсура Метшина, сообщили Znak.com в пресс-службе администрации города.

 

Чиновники решили, что учебный процесс для учащихся гимназии №175 возобновится 17 мая. Учащиеся 9-х и 11-х классов до завершения учебного года будут очно обучаться в отдельном блоке школы №174 со своими учителями. На базе школы будет работать консультативный пункт, где дети, их родители и педагоги смогут получать психологическую помощь. В свою очередь в школе №171 будут организованы дежурные классы для первоклассников. Все остальные классы будут обучаться в дистанционном режиме, уточнил начальник городского управления образования Ирек Ризванов.

 

***

В Казани похоронили всех погибших при расстреле 175-й гимназии. Жертвами трагедии стали семь школьников и две учительницы. Прощальные церемонии сопровождали психологи.

 

Учительницу начальных классов Венеру Азатову похоронили на мусульманском кладбище в Константиновке. «Это учитель с большой буквы, столько поколений она учила, сколько выпускников! Она любила детей, любила коллектив. Прекрасный учитель начальных классов, общественный деятель. Жить и жить», – говорили на церемонии прощания коллеги и ученики.

 

Азатова погибла одной из первых. Учительница вышла на шум в коридор и попала под пули. Преподавательница начальных классов всю жизнь проработала в школе. Те, у кого первый ребенок учился в классе Венеры, старались отдать ей и других своих детей.

 

На Самосыровском кладбище похоронили 26-летнюю преподавательницу английского языка Эльвиру Игнатьеву. Огромная толпа людей собралась, чтобы проститься с учительницей. Молодая женщина пыталась спасти ребенка и встала на пути у стрелка, заслонив собой ученика.

 

Троих погибших детей похоронили на мусульманском кладбище. Собрались не только семьи школьников, но и просто сочувствующие люди. «Мы пришли, не могли не прийти. Такое горе. Детей этих мы не знали, но у нас ведь тоже дети, внуки», – сказала жительница Казани. Также похороны погибших школьников прошли на кладбищах в Рыбной Слободе, на Высокой Горе и на Кургане.

 

***

Алексей ФИЛАТОВ, 
президент Союза «Офицеры Группы «Альфа» 
Что делать после казанской трагедии

После трагедии в Татарстане с 19-летним террористом Ильназом Галявиевым, почувствовавшим себя «богом» и отправившим на тот свет 9 человек в казанской гимназии №175, появилось множество инициатив. Какие-то уместные, другие не особо целесообразные. А о некоторых будто не хотят говорить.

 

Говорят о необходимости возвращения смертной казни. В США, откуда пошли эти «колумбайны», казнь никого не останавливает, хотя разрешена и используется.

 

Еще хотят запретить сообщения о подобных трагедиях. Запрет не поможет хотя бы потому, что коммуникации в современном мире другие, чем лет 20 назад. Информация просочится и будет доступна всем желающим, но с флером «запрещенки».

 

Есть букет инициатив об усилении охраны в школе. Если правда, что вместо охраны в школе была только техничка с «тревожной кнопкой», то это надо исправлять. Срочно и повсеместно. И за счет государства, а не на средства, собранные с родителей. У части доморощенных террористов с поехавшей крышей желание может отпасть от одного только вида надежной охраны.

 

Но есть две темы, на которые надо обратить пристальное внимание.

 

Контроль оборота оружия. Знаю, многие возмутятся и приведут в пример те же США. Но даже там идет дискуссия об ограничении гражданского оружия. Билль о правах, на который любят ссылаться сторонники вооруженной демократии, писался в XVIII веке – в других, диких, условиях. Современное оружие в руках неуравновешенного подростка в городе – это другое. Запретить оружие для гражданских лиц нельзя, но жестче подходить к выдаче лицензий – необходимо. Галявиев незадолго до нападения сумел получить лицензию.

 

И самая важная, на мой взгляд, тема – мониторинг интернета. Бороться с экстремизмом и некоторыми проявлениями терроризма в России научились неплохо: едва ли не каждую неделю приходят сообщения о задержаниях то тут, то там.

 

Значит, анализ трафика и больших данных теоретически может быть эффективным. Ведь Галявиев что-то там гуглил и что-то там читал, и его трафик, как и трафик каждого из нас, анализировал «большой брат». К тому же будущий преступник завел телеграм-канал, в котором прозрачно намекал, что собирается убивать. И вот тут система дала сбой. Нигде, похоже, не загорелась «красная лампочка». А сработать она должна была…

 

Другие материалы номера