Большинство – 71% – учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей, в том числе 55% – устаревшей частично, 16% – полностью. Лишь 29% назвали нынешнюю школу соответствующей современным запросам учеников и рынка труда. Чаще других называли школьное образование устаревшим и не отвечающим требованиям школьников учителя с опытом работы до пяти лет.
Главным недостатком современной школы половина опрошенных учителей назвала ненормированную нагрузку на учителей, включая административную. 29% учителей отметили увеличение объема бумажной работы, 20% – появление в программе лишних предметов, создающих избыточную нагрузку на учителей и учеников, каждый десятый указал на падение качества учебных материалов. Для 17% опрошенных основным минусом является чрезмерная учебная нагрузка на школьников, еще по 10% отметили отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников и ненацеленность школы на обучение навыкам, необходимым в современном обществе. Лишь 6% считают, что школьное образование стало современным и ориентированным на практические знания.
Главным предметом, который необходимо добавить в школьную программу, 23% учителей назвали психологию, 18% – финансовую грамотность, 17% – инновационные технологии, по 13% – цифровую грамотность и эмоциональный интеллект, 9% – креативные техники. Реже всего учителя хотели бы включить в программу базовое программирование (4%) и дополнительный иностранный язык (3%). Опрошено было 2 тыс. 113 педагогов по всей России.