Открытое письмо российских ученых и популяризаторов

Попытки использовать ситуацию в Донбассе как повод для развертывания военной операции не вызывают никакого доверия. Совершенно очевидно, что Украина не представляет угрозы для безопасности нашей страны. Война против нее несправедлива и откровенно бессмысленна. Украина была и остается близкой нам страной. У многих из нас в Украине живут родственники, друзья и коллеги по научной работе. Наши отцы, деды и прадеды вместе воевали против нацизма. Развязывание войны ради геополитических амбиций руководства РФ, движимого сомнительными историософскими фантазиями, есть циничное предательство их памяти.

Мы уважаем украинскую государственность, которая держится на реально работающих демократических институтах. Мы с пониманием относимся к европейскому выбору наших соседей. Мы убеждены в том, что все проблемы в отношениях между нашими странами могут быть решены мирным путем. Развязав войну, Россия обрекла себя на международную изоляцию, на положение страны-изгоя. Это значит, что мы, ученые, теперь не сможем нормально заниматься своим делом: ведь проведение научных исследований немыслимо без полноценного сотрудничества с коллегами из других стран.

Изоляция России от мира означает дальнейшую культурную и технологическую деградацию нашей страны при полном отсутствии позитивных перспектив. Война с Украиной – это шаг в никуда. Нам горько сознавать, что наша страна, которая внесла решающий вклад в победу над нацизмом, сейчас стала поджигателем новой войны на европейском континенте.

Мы требуем немедленной остановки всех военных действий, направленных против Украины. Мы требуем уважения суверенитета и территориальной целостности украинского государства. Мы требуем мира для наших стран. Давайте заниматься наукой, а не войной! Подписи продолжают приходить, добавляем по мере сил:

На момент сдачи номера в печать письмо подписали более 400 ученых и научных журналистов

Среди подписавших:  Александр Аникин, лингвист, академик РАН, Юрий Апресян, лингвист, академик РАН, Виктор Васильев, математик, академик РАН, Сергей Николаев, филолог, академик РАН, Валерий Рубаков, физик, академик РАН, Роальд Сагдеев, физик, академик РАН, Александр Соболев, академик РАН, Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского, РАН, Сергей Стишов, физик, академик РАН, Светлана Толстая, филолог, академик РАН, Ефим Хазанов, физик, академик РАН, Михаил Гельфанд, биоинформатик, член Европейской академии, доктор биологических наук. Сергей Зенкин, доктор филологических наук, член Европейской академии, Леонид Аранович, доктор геолого-минералогических наук, член-корреспондент РАН, Петр Арсеев, физик, член-корреспондент РАН, Елена Березович, филолог, член-корреспондент РАН, Елизавета Бонч-Осмоловская, биолог, член-корреспондент РАН, Алексей Гиппиус, филолог, член-корреспондент РАН, Михаил Глазов, физик, член-корреспондент РАН, Дмитрий Горбунов, физик, член-корреспондент РАН, Николай Гринцер, филолог, член-корреспондент РАН, Александр Дворкович, доктор технических наук, член-корреспондент РАН, Анна Дыбо, лингвист, член-корреспондент РАН, Аскольд Иванчик, историк, член-корреспондент РАН, Юрий Ковалев, физик, член-корреспондент РАН, Алексей Масчан, член-корреспондент РАН.