Глобалисты-мутанты

«Цивилизаторы», превратившись в темную и злую силу, на ура поднимают расизм – испытанное копье в колониальных войнах, призывая на весь мир уничтожить Россию и русский народ, а заодно и казнят русскую, советскую культуру и литературу. Им невдомек, что как бы они ни глумились над высотой человеческого духа и созданными шедеврами мировой культуры, к ним все равно будут тянуться, духовно заряжаться ими самые просвещенные, передовые умы человечества. 

Понятно, что нынешние европалачи страшно боятся истинной духовности, бичующей правды, которые несут в себе высокое искусство, слово писателей, чьи имена стоят в одном ряду с мировыми именами великих творцов. 

Невозможно представить себе, что эти творцы, известные на весь мир писатели, художники, композиторы, не знали и не восхищались бы творениями Пушкина, Гоголя, Достоевского, Л. Толстого, Лескова, Чехова, Шолохова, Леонова, Чайковского, Мусоргского, Глинки и Рахманинова, других наших великих деятелей культуры, которых европейские варвары выбрасывают сейчас из сокровищниц мировой культуры. 

А ведь это происходит потому, что буржуазия и ее обслуга, совершая обман народов, всегда стремились, по образному выражению В.И. Ленина, поставить культуру и литературу «на службу реакционным целям своих государств», сделать ее формой современного варварства и доказать, что между революциями против гнета богачей и культурой нет ничего общего. 

Ясно, что прислужники капитала и сегодня стремятся держать народ в капиталистическом наморднике и делать всё, чтобы культура и ее достояние были лишь привилегией кучки богатых бонз, а общий прогресс тоже служил бы лишь им, а не улучшал положение масс – обездоленных, униженных, оскорбленных и просто отверженных, как это отразил в своем романе В. Гюго. 

Впрочем, современные капитализаторы-глобалисты и слово «цивилизация» приспосабливают, беря его лишь себе на -службу. 

l l l

А изучать, постигать классиков мировой литературы и культуры – В. Гюго, М. Твена, Т. Драйзера, О. Бальзака, А, Барбюса, Г. Манна, Ф. Рабле и многих еще – им просто опасно. Ведь это они в своих произведениях, как и многие русские писатели, боролись с тиранией и рабством, унижением человека, с непомерной алчностью и жадностью «гобсеков», нарождающейся кастой денежных магнатов, которые могут, по верному предположению Ф. Рабле, «испоганить планету и даже взорвать ее, подчиняя на службу своей ненасытной мамоне весь мир»

Именно этот мир от алчности денежных магнатов «спасал» в своих произведениях Г. Манн. Весь начальный период своего творчества на протяжении 10–15 лет, предшествующих Первой мировой войне, он искал свой творческий путь и стал выразителем социального недовольства, накопившегося в обществе. Опираясь на опыт французских реалистов, О. Бальзака, Э. Золя, В. Гюго, Г. Манн становится обличителем хваленой вильгельмовской Германии, предтечи гитлеровской, предрекая ее обреченность в романе «Империя» и в других произведениях. 

Своей беспощадностью велик и роман «Верноподданный», в котором писатель клеймит беспардонную лживость, циничное двуличие, отвратительное хвастовство имперского режима. Трескучие речи самодержца и его современников, блеск и похвальба силой, приемы обмана и запугивания – всё то, чем и нынче пользуются служки магнатов капитала, ярко проступают в романе. 

Этой книги боялся Гитлер, властвование которого еще обнажило и увеличило ту мерзость, которая здесь выставлена напоказ и которая породила в конечном счете фашизм. 

В романе всплыли на поверхность бездарные буржуи, ставшие влиятельными фигурами своих империй, открытый грабеж народного достояния, узаконенный ими, когда преступники превращались в государственных деятелей. 

Знакомая картина, не правда ли? 

В своем романе Г. Манн выразил сознание чудовищности капитализма, враждебного человечеству, колоссальные трудности творчества в его условиях, когда всё, что было достигнуто прогрессивными людьми, унижается и обесценивается. 

Сегодняшнюю Европу, казнящую русскую, советскую культуру и литературу, не напоминает ли? 

Те же идеи провозглашал в своем творчестве и Т. Драйзер: капитализм враждебен человеку, культуре, красоте и счастью его. Не случайно он участвует в классовых сражениях начала 1930-х годов, навлекая гнев американских правящих кругов, и становится другом СССР, как и Р. Роллан, Л. Фейхтвангер. 

l l l

Еще в молодые годы Т. Драйзер задумал роман о расцвете магнатов индустрии, уже тогда оседлавших Америку. Его оскорблял и мучил «чудовищный произвол банды самых опасных продажных дельцов, которые душили общественный организм». Из этой неприязни и вырастут потом романы «Трилогия желаний», «Финансист» и другие. Писатель был и блестящим публицистом. В одной из статей он доказывал, что в Америке не любят и преследуют подлинный реализм. И в то же время здесь широко распространяется и спекуляция на нем. Вот откуда нынешняя ложь и лицемерие -родом! 

И уже тогда, во времена писателя, под покровительством и крылом власти находилось множество сочинителей, являющихся самыми активными лакировщиками действительности, теми, кто сбывает «все тупое, посредственное и непристойное под видом реализма», – замечал писатель, словно подсмотрев и нынешний день Америки, ее бесчестных, продажных СМИ. 

Многогранными художественными приемами и образами бичевал Драйзер пороки и нравы буржуазного общества, что ярко проявилось и в его рассказах: «Это негр» – о бичевании черных рабов; «Мэр и его избиратели» – изобличении фальши буржуазной демократии, не способной изжить безработицу и -нищету. 

В более позднем романе «Трагическая Америка» писатель с гневом замечает: «В Америке кучка магнатов, захватившая власть, стремится обратить в рабство наш великий народ, и в этих целях она, прежде всего, старается духовно растлить его». 

Мы это хорошо ощутили и в нынешнем веке на примере нашей страны, Украины и многих других стран, которые стремятся подчинить своему диктату акции капитала. 

В историю мировой литературы Т. Драйзер вошел как один из тех великих писателей ХХ века, которые открыто связали свое творчество с борьбой за социальную справедливость, с коммунизмом. 

К той же плеяде художников слова принадлежат и Л. Фейхтвангер, Ю. Фучик и еще многие другие. 

Гнилостность буржуазной системы, расизм, фальшь навязанной демократии развенчивал Марк Твен. В своих рассказах и очерках он показывал, что истребление народов низшей расы, по мнению завоевателей, является чуть ли не всеобщим благом, которое надо приветствовать. В 1906 году он писал об индейском племени моро, засевшем во впадине кратера, численностью 600 человек – мужчин, женщин, стариков и детей – и о шестистах американских гвардейцах, расстрелявших безоружных людей, за что и получивших поздравление и благодарность власти, президента Америки. 

Вот такая эта «образцовая» демократия, которую на все лады прославляют ныне американские заправилы во главе с Байденом. 

l l l

А ведь уже в начале ХХ века все великие писатели-реалисты, как известно, со всей силой своего таланта клеймили лживость этой демократии, которая была лишь прикрытием для порабощения народов и развязанных против них завоевательных войн. 

Эти войны, имперские бойни от имени пролетариев проклинал в своем романе «В огне» Анри Барбюс. Пройдя через процесс мировоззренческой перестройки и встав на позиции активного антиимпериалистического протеста, многие писатели – в том числе и А. Барбюс, Т. Драйзер, Р. Роллан, Л. Фейхтвангер, Д. Рид, Б. Шоу – поддержали великий Октябрь, молодую Советскую Республику, вставшую на путь социализма. Они понимали, какой огромный исторический и культурный сдвиг произошел в стране, которая решала историческую задачу: поднять низы к творческому созиданию, о котором говорил В.И. Ленин, замечая, что «Нигде еще вопросы культуры не ставятся так глубоко, так последовательно, как у нас». 

А успешно решать их можно, только овладев всем ценным, лучшим, что создано мировой культурой и прогрессивным человечеством в интересах трудящихся людей. 

В ленинских декретах сквозила мысль о том, как важно, чтобы плоды тысячелетнего развития цивилизации не доставались бы только кучке людей, пользующихся этим для того, чтобы выделяться и обогащаться, а принадлежали бы поголовно всем трудящимся. 

И во имя этого и работала Советская власть. Еще в 1918 году, несмотря на разгар Гражданской войны, издается декрет «О государственном издательстве». Перед Наркомпросом выдвигается задача «в первую очередь поставить дешевое народное издание русских классиков»

Это ленинское требование было реализовано, и в конце этого же года по инициативе А.М. Горького основано издательство «Всемирная литература», целью которого стала публикация в русском переводе наиболее значительных произведений всех литератур мира. 

Когда близилась годовщина Великого Октября, а враги буйствовали особенно жестоко, в Москве был открыт памятник Робеспьеру – Герою Парижской коммуны, поэтам Никитину и Некрасову, Т. Шевченко на Трубной площади. 

Совнаркомом был рассмотрен также доклад о постановке 50 памятников великим людям: революционерам и общественным деятелям, науки и искусства, писателям – Пушкину, Лермонтову, Л. Толстому, С. Щедрину, Белинскому, Добролюбову, Чернышевскому. В этот же список вошли Гете, Гейне, Шиллер и другие писатели мировой величины. 

После победы над Антантой и иностранными захватчиками, которые уже тогда с помощью белых генералов стремились уничтожить Советскую страну, появилось и выросло под внимательным наставничеством А.М. Горького новое племя советских писателей. 

А в Европе буржуазные колонизаторы, мечтавшие разодрать Россию на куски, после поражения в Гражданской войне, напуганные еще и успехами Советской власти, стали потворствовать созданию фашистских режимов. 

В 1920 году в Венгрии во главе их встал Хорти, в 1922 году в Италии – Муссолини, в 1932 году в Португалии – Салазар, в 1933 году в Германии – Гитлер, в 1936 году на Кубе – Батиста, в 1939 году в Испании – Франко, в 1973 году в Чили – Пиночет… И еще ряд переворотов произвели с помощью США в Латинской Америке и в Африке. 

Эти перевороты словно предрекали в своих творческих исканиях великие писатели ХХ века, предупреждая человечество, с какими страшными последствиями может столкнуться оно, если чудовищные пороки и язвы буржуазного мира будут и дальше разрастаться. 

l l l

Западные правители способствовали фашистским режимам, потому что при всем своем показном демократизме они были в восторге от фашистских устремлений в борьбе с левыми силами социалистической ориентации, с коммунизмом. И были уверены, что, расправившись с коммунистами, со всем прогрессивным в своих странах – писателями, художниками, деятелями науки, Гитлер с союзниками задушит Советский Союз. 

Недаром еще с 1930-х годов Германия формировала военный альянс под названием «Антикоминтерновский блок». В 1936 году он был заключен с Японией, в 1937 году в него вошла Италия, в 1939 году – Венгрия, Испания, Маньчжоу-Го, в 1941 году – Финляндия, Румыния, Болгария, Дания и Сло-вакия. 

Сегодня такой же сценарий разыгрывают в Европе под диктаторством Америки. Поддерживая бандеро-фашистскую власть на Украине, западные глобалисты-«цивилизаторы» разожгли там войну, нацеленную против России. 

Ныне, когда в капиталистическом мире свирепствует очередной кризис, ни в одной стране нет гарантий, что ее буржуазия, запутавшись в клубке противоречий, не попытается прибегнуть к фашистским методам. И признаки этого уже бушуют в Европе, разрастается антирусская и антикоммунистическая истерия. 

К сожалению, и у нас пятая колонна, либерал-холуи, не отказались от этих приемов. И в эфире, и в фильмах не устают царить антисоветские злобствования. Достается и коммунистам. И в это в то время, когда нашему народу важно как никогда сплотиться, чтобы помочь нашим воинам на Украине покончить со страшным злом на земле – с нацизмом, отстоять и защитить нашу русскую, советскую цивилизацию и дальше строить новую страну, систему социального устройства на основе социализма.

А как мечтал о таком будущем и жаждал его для человечества замечательный писатель-антифашист Юлиус Фучик! Даже брошенный в тюрьму, но не сломленный, он продолжал писать и напутствовать мир от разгула такой страшной силы на земле, как фашизм: 

«Люди! Будьте бдительны!» 

г. Пушкино, 

Московская обл. 

Другие материалы номера