о. Михаил с Енисея хлопочет о вездеходе
Для «забытого Богом места»…
Недавно я получила письмо, которое меня пробрало. Хочу, чтобы его прочитали как можно больше людей…
«Мира и здравия Вам и Вашим близким. К Вам обращается сельский священник о. Михаил Гончаров, настоятель Свято-Никольского храма с. Анциферово Енисейского района Красноярского края. Сейчас меня положили в травматологию, в Енисейске, с плечелопаточным периартритом, с которым я не мог попасть к врачу пять месяцев из-за бездорожья.
Анциферово находится в труднодоступном районе, и приемлемая дорога открывается только зимой, когда замерзнет болото. В теплое время года можно выбраться на уазике по берегу Енисея, и то не всегда. В этом году только в начале июля, с горем пополам, получилось проехать. По Енисею в навигацию ходят скоростные пассажирские суда, но пристать к берегу они могут только если позволяет уровень воды в реке. Передвижение на лодке – тоже дело непростое, пятого июня, в этом году, погибли наши соседи Вика и Василий (утонули), а их троих детей спасли, лодка мимо проходила. Весной и осенью дороги нет. Зуб заболит – хоть пешком иди по непролазным местам, где медведи ходят.
Нужда заставляет нас искать помощи добрых людей. Нам жизненно необходим легкий вездеход типа «Лесник» на шинах низкого давления. Люди здесь живут очень бедно, еле сводят концы с концами, ни у кого в деревне подобной техники нет, все выживают как могут. Вездеход нужен не для рыбалки, не для охоты, а для решения жизненно важных задач, это не блажь. Мне приходится окормлять соседние населенные пункты, не имеющие священников, и добраться до соседней деревни очень непросто, а если человек находится на грани самоубийства или преступления и ему нужно поговорить с батюшкой, а я только эсэмэску могу -отправить…
Доходов у нас нет никаких, и купить готовый вездеход или все, что нужно для его постройки, мы не можем. Просим Вас оказать нам посильную помощь в приобретении или изготовлении такой техники. У меня есть покрышки от краза лаптежника и некоторые узлы для постройки вездехода в Анциферове, но нужно еще очень много всего приобрести… Помогите ради Бога, если есть возможность. Искреннее желаю Вам успехов в Богоугодных делах».
Такое вот письмо. Я представила, как батюшка получает смс с просьбой о помощи из соседней деревни, и как много километров пробирается через грязь пешком, чтобы успеть помочь. И как не успевает. И как там вообще выживают люди, когда надо срочно в больницу, но никак. Как утонули эти двое на лодке… Мне стало тошно, и я ему позвонила.
Отец Михаил рассказал еще много печального и убедил меня в том, что селу жизненно необходим вездеход. Он механик, вполне способен собрать его своими руками, были бы запчасти. Прислал чертежи. И, например, сообщил, что можно купить в качестве донора рабочий ВАЗ-2108.
Я понятия не имею, где взять денег на вездеход, поэтому начала с фондов. Один из них, собирающий людям на разные нужды, расспрашивал меня (а я, в свою очередь, батюшку) о том, сколько стоят запчасти, какие конкретно нужны, где он собирается их покупать. Батюшка, конечно, не смог точно все расписать (а для фонда это важно). Потом меня спрашивали, сколько стоит вездеход, где его можно купить и входит ли в стоимость доставка. Батюшка нашел завод в крае, узнал цену (1 200 000), договорился. В итоге фонд все-таки отказался собирать деньги.
Недавно я получила второе письмо от отца Михаила, о том, что пошли дожди, дороги начало размывать, и он молится, чтобы разрешился вопрос с техникой. Я понимаю, что такие письма пишутся от отчаяния, когда ты уже не знаешь, как искать помощь. И очень хочется ему помочь. Но как я могу собрать денег на вездеход? Не говоря уже о том, что такой сбор на личную карту – огромная ответственность…
Он прислал фотографии храма. Это наполовину разрушенное здание, внутри жители своими силами обустроили помещение для служб. Я нашла в сети группу, где отец Михаил просит пожертвовать денег на восстановление храма. Храм реальный. Батюшка реальный (проверила). Проблемы реальные…
И я таки решилась открыть сбор на свою карточку. Не на вездеход, конечно, тут надежды нет, но на запчасти. Хоть сколько-то. Уверена, что «всем миром» мы можем собрать сумму, которая поможет отцу Михаилу приблизиться к цели. Это сбор для тех, кто мне доверяет. Кто знает, что я ничего не беру себе. Сколько мы собрали, расскажу. Сделаю скрины о том, что деньги ушли по назначению. И попрошу его отчитаться по возможности, что он смог купить. Позже надеюсь доехать до отца Михаила, чтобы рассказать его историю на «Таких делах». Мы с ним уже договорились о моем приезде, проблема в том, чтобы найти время и деньги на эту сложную командировку.
Очень редко я создаю адресные сборы. Это тот случай, когда пройти мимо ну просто никак. Когда машина – это не машина даже, а спасение для людей. Хотела написать «в забытом Богом месте», но не могу, потому что бог в этом месте и есть этот батюшка. Надо ему просто немного помочь. Когда вездеход купим, обещаю доехать до батюшки и написать репортаж о его жизни и жизни тех краев. На вездеходе он наверняка сможет далеко завезти журналистов.
Евгения ВОЛУНКОВА,
журналист