Жесткий контроль за российским параллельным импортом, который ввели Турция и Казахстан, похоже, ударил по российскому автопрому, пережившему в прошлом году «клиническую смерть». АвтоВАЗ – крупнейший в РФ автопроизводитель – с конца мая снова остановит конвейер из-за нехватки импортных деталей, сообщила пресс-служба компании в четверг. «Безостановочное производство полнокомплектных автомобилей будет невозможно уже со второй половины мая», – предупреждает АвтоВАЗ, уточняя, что проблемы возникли с «рядом поставщиков», которые уведомили о прекращении отгрузок, сообщает Finanz.ru.
Достигнутые договоренности о сохранении поставок были нарушены, жалуется компания. В результате было решено перенести ежегодный корпоративный отпуск, который был запланирован на три недели с 24 июля. Теперь, согласно плану, конвейер остановится.
После ухода из России Renault, которая владела 68% АвтоВАЗа, завод в Тольятти перешел на выпуск «специальных» версий Lada с минимальной комплектацией, а затем возобновил производство Lada Granta, двух версий Niva и новой версии Lada Vesta.
По итогам прошлого года продажи АвтоВАЗа рухнули на 46%, до 188,6 тысячи машин, но его доля на рынке выросла до 10-летнего рекорда – 27,9%.
В целом же выпуск автомобилей в России, согласно Росстату, упал втрое. Уход иностранных концернов и прекращение поставок компонентов парализовали производство от Калининграда до Владивостока, а с конвейеров оставшихся автозаводов вышло 450 тысяч машин – минимальное число с начала 1970-х.