Симптоматичным оказался скандал вокруг доклада британской Amnesty International. Правозащитники внезапно обнаружили, что ВСУ устраивают позиции на гражданских объектах и ведут оттуда обстрелы, чем подвергают простых людей опасности. «Прогрессивная» общественность дружно накинулась на Amnesty за раскрытие этого «секрета Полишинеля».
В самом деле, первым бросается в глаза, что правозащитники проснулись и «забеспокоились» о мирных гражданах лишь спустя полгода. Минобороны сообщало об использовании ВСУ гражданских объектов в военных целях и мирных граждан в качестве «живого щита» с первых дней СВО. Таких сообщений было не менее 15, подсчитало «Равенство». Речь шла о жилых домах и кварталах, школах, детсадах, больницах, роддомах, храмах, заводах, гражданских судах.
Особенно тяжелой ситуация была в Мариуполе. «По всем мирным жителям, пытающимся выходить из домов, националисты открывают огонь. Нацисты, используя террористическую тактику, именно в домах с надписями «не стреляйте – здесь дети!», разворачивают свои огневые точки», – отмечало Минобороны. Судя по бравурным маршам, Азовцы (признаны террористами) считали себя настоящими хозяевами жизней мариупольцев.
Порой сами бойцы позируют перед камерами. Вот школы, детсады торговые центры, , жилые дома и кварталы, промка (АЭС, известные всем Азовсталь, Азот и пр.). Материалов могло быть больше, если бы не запрет главкома ВСУ на публикацию данных о позициях войск. Когда киевлянин выложил видео об использовании ТЦ как ангара для техники и туда прилетела ракета, его задержала СБУ.
Но дело даже не в числе сообщений. Использование гражданских в качестве живого щита – это логичная и естественная тактика для Запада, воюющего против России руками украинцев. Для офицеров НАТО нет никакого дела до мирных жителей. Наоборот, чем больше будет разрушений и жертв, тем лучше: 1) можно усилить демонизацию русских, обвиняя их в обстрелах; 2) больше озлобляется население; 3) больше придется тратить России на восстановление разрушенного. К этой тактике благосклонна и нацистская пехота НАТО, которая презирает жителей Восточной Украины. Удобна она и солдатам ВСУ, которых насильно согнали на войну, и они хотят как-то выжить.
«Український або безлюдний», – этот реализуемый на практике принцип постсоветской политической элиты Украины не предполагает сбережения людей.
Почему же простое упоминание о бесчеловечных действиях Киева, широко известных и естественных для него, вызвало истерику у воюющих на стороне Запада общечеловеков?
Во-первых, отстаивание интересов капитализма в своем радикальном проявлении становится фашизмом. Русским (ранее советским) уже отказано не только в праве на самозащиту от НАТО, но и быть правыми и просто быть.
Во-вторых, такая ослепленность русофобией сродни зомбированности жителей нацистской Германии, что искренне не верили в преступления гитлеровцев, и им потребовались долгие годы денацификации.
И третье. Европейское общество значительно теряет от развязанной их политиками войны. Им все сложнее объяснять, почему они должны терпеть лишения ради тысячелетнего Укрорейха. Но американская партия «войны до последнего украинца» доминирует и не позволит элитам отступить, по крайней мере до капитуляции Киева. Отсюда и реакция ее пропагандистов на вскрытие болевой точки, предполагающей саму возможность деконсолидации.
Гитлером взрастившая его западная элита тоже поначалу восхищалась. Но история расставила все по местам. Будет так и в этот раз. Нужна только мелочь – победить.
ИА «Равенство»