7899 раз ВСУ обстреляли Белгородскую область, ДНР – 5464 раза.
С 20 мая губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков публикует ежедневную сводку об обстрелах региона. За прошедший месяц по приграничным районам региона выпущено 7899 снарядов, 10 человек погибли, 66 получили ранения, подсчитало «Равенство» по данным властей.
За тот же период по Донецкой Народной Республике выпущено 5464 снаряда, следует из данных СЦКК ДНР. Впрочем, погибших и раненых в ДНР было существенно больше: 31 и 112 человек соответственно.
Больше всего досталось городу Шебекино и его окрестностям. По округу был 3731 прилет, погибли 6 человек, а ранения получили 48. Многие покинули город, опасаясь обстрелов. На начало 2022 года в Шебекино проживали 39 000 человек, но сейчас осталось 2700, сообщал Гладков. Впрочем, с 21 июня власти отменяют пропуска на въезд в город и выезд из него, и туда начнет возвращаться жизнь.
Интенсивность обстрелов была на пике накануне начала контрнаступления ВСУ. 1 июня по Белгородской области был 961 прилет, 4 июня – 677. Сейчас их число вернулось к «обычным» 100–200 в сутки. Материальный ущерб нанесен более 86 000 жителей Белгородчины – столько уже получили компенсации.
ВСУ регулярно обстреливают приграничные территории РФ, наносят удары с беспилотников и устраивают диверсии. В Брянской, Курской, Белгородской областях и в Крыму действует желтый уровень террористической опасности. С 22 мая в Белгородской области объявлен режим КТО в связи с заходами на территорию диверсантов. В последние дни существенно ухудшилась оперативная обстановка в Курской области. Так, 18 июня по поселку Глушково было 16 прилетов, 2 жителей получили осколочные ранения, сообщил губернатор области Роман Старовойт.
Тактика Киева сугубо террористическая. Это не случаи, когда сбивается ракета и ее осколки случайно задевают гражданских. Тут ВСУ наносят удары по мирным жителям и гражданским объектам целенаправленно. Среди мотивов, во-первых, ненависть к русским, которые, как и нелояльные жители юга и востока Украины, за людей не считаются. Отсюда легкость, с которой Киев бил Точкой-У по вокзалу в Краматорске, расстреливал артиллерией мирных жителей Бучи, сбрасывал в овраг «коллаборационистов» под Купянском, обстреливал Каховскую ГЭС или сейчас стреляет по Донецку или Шебекино. Воинственная русофобия – главная экспортная услуга Киева. За нее Запад даже не пожурит, а, наоборот, только еще больше заплатит.
Второе – это воздействие на население с целью вызвать недовольство общества к властям. Третье – чтобы масштабы пролитой крови перешли на качественный уровень, как можно дольше затянув боевые действия и максимально усложнив налаживание подлинного мира (воссоединение братских народов России и Украины).
В том числе для этой стратегической задачи США в лице Виктории Нуланд и ей подобных в 2014 году настояли на карательной операции на Донбассе. С тех пор Киев и терроризирует Донецк и Луганск, сопровождая убийство мирных жителей глумливым «сами себя обстреливают». Прекратить эту войну Запада против народа Украины, а с 2022 года и против России едва ли возможно иначе, чем капитуляцией киевского режима. Для чего не обойтись без всесторонней мобилизации экономики и общества, причем в рамках качественно иного строя, чего большая часть «элиты» не хочет и на что едва ли способна. «Всё для фронта, всё для победы!» – это по смыслу совсем иное, нежели «Всё для олигархов, всё ради наживы!»
ИА «Равенство»