Ослабленный после инсульта, убитый горем из-за потери близких одинокий старый лев французского кино противостоит моральному давлению в своем ближайшем окружении.
Печальная финишная прямая для 87-летнего Алена Делона… Уединившись в своем имении под названием Души, расположенном в долине реки Луары, «старый самурай» живет в основном своими воспоминаниями. Одиночество и призраки прошлого – вот и всё, что ему осталось.
Заточение, которое он выбрал сам для себя, вызвано неприятием Делоном всего сегодняшнего западного мира. Ситуация внезапно стала ухудшаться в течение всего минувшего года, если верить сыну Алена Делона Энтони, который обвинительно указывает пальцем на последнюю женщину, разделившую на некоторое время одиночество великого актера. Это японка Хироми Роллин, выполняющая одновременно роль спутницы, секретаря и сиделки.
Они познакомились несколько лет назад на съемках, где Хироми работала ассистенткой. Но прошло несколько лет, прежде чем она наконец вошла в его ближайшее окружение, этот процесс ускорился после инсульта в 2019 году. Делон медленно восстанавливается, а обществу ее представляет как «свою японскую спутницу», которая заботилась о нем и помогала ему во время долгого выздоровления. Но, похоже, эта 66-летняя женщина быстро начала доминировать над своим прославленным спутником. Родственники актера признаются, что для связи с Делоном использовали электронную почту, часто не получая в ответ никаких новостей. Например, его крестница Жеральдин Данон рассказала BFMTV, что у нее не было прямых контактов со своим крестным в течение года, хотя раньше они разговаривали друг с другом «не реже одного раза в месяц».
Что же касается пожилой Хироми, то у детей Делона начали возникать сомнения относительно нее еще в конце 2021 года. В то время у Энтони, старшего в клане Делонов, во время семейного ужина произошла ссора с Хироми, где он обвинил ее в том, что она не известила никого из троих детей, когда отец неожиданно упал, в результате чего он провел ночь в больнице, где ему наложили многочисленные швы на лоб.
С тех пор Энтони стал подозрительным и начал внимательно следить за Хироми, собирая доказательства для уголовного обвинения в «злоупотреблении слабостью уязвимого человека». «Мой отец, кажется, смирился с новым образом жизни, который прежде его не устраивал. Похоже, он воспринимает такой закат своего существования как определенную расплату за что-то, – сказал Энтони Делон журналистам AFP. – Не для своего душевного спокойствия, а чтобы не оставаться дома одному, он вынужден жить с незнакомой ему сиделкой».
На минувшей неделе случилось нечто непредвиденное. Ален Делон срочно позвонил сыну с протестами, когда обнаружил, что Хироми забрала его собаку по кличке Лубо, овчарку. Собака, относящаяся к редкой разновидности «малинуа», была отнята у него госпожой Хироми Роллин и заперта в конуре в Монтаржи. Для звезды это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения. Своих собак Делон всегда считал своими самыми верными спутниками жизни, около пятидесяти собак похоронены в имении Души, и он регулярно посещает их могилы…
«Это любовь всей моей жизни, – признался он Paris Match в 2018 году. – Собака похожа на человека. Может быть, придется сделать такое покаянное признание: я не умел любить людей так, как любил собак… Ну, кое-кого я, конечно, любил, но даже без таких людей я научился обходиться, а вот без собаки жить не мог». Помещение собаки в конуру подействовало как спусковой крючок для ссоры: есть информация, что Делон и трое его детей подали жалобу на Хироми, попросили ее убраться и сменили замки в доме.
Это новый удар для актера, переживающего непростой конец жизни и жаждущего покоя. Ослабленный после инсульта, он теперь с трудом передвигается с помощью трости и живет между воспоминаниями и сожалениями, оплакивая умерших близких. Последней была его жена Натали, которая умерла от рака поджелудочной железы в январе 2021 года. Теперь Делон остался один из исчезнувшей дружеской компании, в которую входили режиссер Кассель, а также актеры Бельмондо и недавно ушедший Трентиньян.
Осталась Брижит Бардо, которой он регулярно звонит и с которой любит говорить о смерти. «Жизнь для меня больше не имеет значения, я многое пережил и много чего повидал, но главная проблема – я ненавижу нынешнюю эпоху в истории Франции, меня от нее тошнит, – сказал Делон журналу «Пари Матч». – Всё фальшиво, все искажено, больше нет уважения к достойным людям, никто не держит слова, когда тебе что-то обещает». И добавил в заключение: «Я знаю, что покину этот мир без сожаления».
Мишель ЛОНГРЬЕ
Le Point (Франция)